Конспект проведения экскурсии в старшей группе. Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы. Спасибо за внимание
Цель: расширять у детей представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного, воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе, вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
Дети идут парами по поселку, наблюдают за дорогой, которая ведет к школе, знаками дорожного движения. Все подходят к зданию школы.
Воспитатель:
Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 6 лет, идут в школу. И мы с вами сегодня тоже идем в школу, но только на экскурсию. Сегодня в школе первый звонок. Мы будем наблюдать за выступлением директора, учителей, слушать стихи о школе.
Дети внимательно слушают выступление директора школы, стихи детей, театрализованную постановку «Бабы Яги». Затем отправляются осматривать здание школы.
Воспитатель : Итак, вы сегодня узнали, кто руководит школой. Кто это?
(ответы)
Воспитатель: Чему учат в школе?
(ответы)
Воспитатель: Посмотрите на здание школы, сколько в нем этажей? Здание высокое?
(ответы)
Воспитатель: Да, оно двухэтажное. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу.
Воспитатель: А как называется территория вокруг школы?
(ответы)
Воспитатель: Правильно. Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?
(ответы)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?
(ответы)
Воспитатель: А кто убирает школьный двор?
(ответы)
Молодцы! А кто ему помогает?
(ответы)
Воспитатель: А еще ему помогают ученики во время проведения субботников.
Воспитатель: А теперь мы пришли в беседку, которая находится на территории школы. Она построена для вас и скоро вы здесь будет часто играть и заниматься. Давайте поиграем в игру.
Дети принимают участие в игре «Назови ласково».
А ещё в школе проводятся уроки физической культуры. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.
Дети проходят на школьный стадион
Я предлагаю и нам с вами провести физкультминутку.
Вы, наверное, устали? ДА!
И поэтому все встали,
дружно все в кружочек встали.
Вверх ладошки хлоп-хлоп!
По коленкам шлеп-шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Раз-два! Топ-топ-топ!
Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!
Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами побывали на школьной линейке, увидели здание школы и школьный двор, цветники, беседку. Ведь через год вы все пойдете в первый класс.
По дороге в детский сад дети делятся впечатлениями, что им запомнилось и понравилось.
Алина Бельских
Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе
Тема: «Экскурсия в осенний парк»
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.
Программное содержание: Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности. Развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка. Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей. Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа: беседа об осени, ее признаках, разучивание стихов, рассматривание картин И. Левитан «Осень золотая», И. И. Бродский «Опавшие листья», чтение рассказов.
Ход экскурсии:
1. Вводная беседа.
воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина «Осень»
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила,
Ярко - желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Все кругом искрится,
Все переливается.
Вопросы воспитателя:
О каком времени года говорится в стихотворении?
Скажите, а какое сейчас время года?
Назовите по порядку осенние месяцы.
С чего начинается осень в природе?
Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени - золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.
Давайте вспомним с вами правила поведения в парке. (не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых и слушаться их).
2. Коллективное наблюдение.
Какая сегодня погода?
Что вы наблюдаете в небе?
Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью? (золотой, нарядный, красивый, неподвижный, таинственный).
А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.
Ребята, а что вы еще заметили? (растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет). А кто знает, почему листья желтеют и опадают? (сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме).
В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)
Ребенок читает стихотворение об осени.
«Какими стали деревья в парке?»
Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
3. Самостоятельно наблюдение.
Любование детьми красотой деревьев.
Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)
Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма)
Попробуйте выбрать самое красивое дерево для вас, и придя в садик вы можете его нарисовать.
4. Сбор природного материала.
Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки.
Учащиеся собирают природный материал, осенние букеты. Еще раз любуются разнообразием осенних красок, ощущают себя частью окружающей природы.
5. Экологические игры и игры с природным материалом.
1. Игра «Скажи красивые слова об осени»
Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову.
2. Игра «Три листа»
Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом.
Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми три различных листа. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат.
Например: Дубовый лист - между кленовым и березовым. Или: Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового и т. д.
3. Игра «Поймай листок»
Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
6. Заключительная часть.
Ребята, как вам кажется, парк вам рад? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?
Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите его.
Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.
После экскурсии в осенний парк, воспитатель и дети изготавливают коллаж из осенних листьев и делают выставку рисунков по результатам наблюдений.
Публикации по теме:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осенний подарок для мамы» Цель: формировать превичные представления дошкольников о профессиях родного края. Образовательные задачи: - закрепить знания лексического.
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенний парк» Цель: совершенствовать умение у детей создавать образ осеннего дерева, используя технику процарапывания. Задачи: - воспитывать любовь и.
Цель: Развивать у детей чувства патриотизма любви к Родине, родному городу. Задачи: Образовательные: - знакомить детей с памятными местами.
Конспект экскурсии в почтовое отделение связи в старшей группе Программное содержание: знакомить детей с почтовым отделением связи, трудом работников почты. Расширять знания о профессиях работников социальной.
Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна» Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна». Цель: закрепить знания детей о весне, научить определять деревья по описанию, перечислять.
Конспект экскурсии в весенний парк (старшая группа) Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе. Задачи: 1. расширять.
Конспект занятия в старшей группе «Осенний урожай» Конспект занятий в старшей группе ТЕМА: «Осенний урожай» Цели: *Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде людей.
Экскурсии и целевые прогулки в старшей группе ОСЕНЬ СЕНТЯБРЬ 1 ТЕМА "От сентября к лету поворота нету"- ЭКСКУРСИЯ ЦЕЛЬ: Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь.
Участники: подготовительные к школе группы. Цель: знакомство с природой ближайшего окружения, формирование экологической культуры у детей.
Педагогическая ситуация для старшей группы
Вероника Подольская
План-конспект экскурсии в старшей группе на тему «Деревья»
Вероника Подольская
План-конспект экскурсии в старшей группе на тему "Деревья"
Цель : продолжать знакомить детей с деревьями.
Задачи :
1) Продолжать учить детей узнавать деревья.
2)Развивать память, мышление.
3)Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Время проведения : 25 минут
Демонстрационный материал : Леший, 3 письма.
I. Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила почтальона, он передал мне вот это письмо.
Давайте его откроем?
Дети отвечают: да
2. Определение цели
Дети слушают.
Здравствуйте, ребята, пишет вам Леший. Я приглашаю вас к себе в гости и к своим верным друзьям -деревьям. Мои друзья- деревья просят вас выполнить их просьбы, которые вы найдете в письмах, а письма спрятаны на деревьях. Желаю удачи! А я буду за вами наблюдать и в конце покажусь вам. Ваш Леший.
3. Определение необходимых действий
Ну что ребята, выполним просьбы деревьев?
Дети отвечают: да
II. Исполнительский этап
Хорошо! А кто из вас видит березу?
Правильно, вот она!
Дети бегут к березе, находят спрятанное письмо, воспитатель снимает его и читает.
Письмо: "Я очень рада вам. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте поздороваемся! Обнимите меня крепко-крепко.
А как вы докажите, что я дерево, а не кустарник? (у дерева один большой, толстый ствол, а у кустарника много маленьких, тонких).
Какие вы молодцы, все-то знаете! Но у меня еще одна просьба: очень мы березы любим, хороводы. Не могли бы, вы, уважить меня и во что-нибудь поиграть? Спасибо!
Дети выполняют задания березы и отвечают на ее вопросы по ходу чтения.
Озорной хоровод
Сейчас мы поиграем в игру «Озорной хоровод».
Давайте выберем ведущего по считалке.
Слушайте внимательно правила игры!
Для ведущего: Ты закрываешь глаза, одну руку ставишь на талию, а другую вытягиваешь и начинаешь произносить вслух разных животных. По сигналу СТОП ты открываешь глаза и произносишь, на кого указана твоя рука. Тот на кого указана рука, должен изобразить этого животного.
А мы водим хоровод, вокруг ведущего.
Молодцы! А кто из вас видит рябину?
Правильно, вот она!
А теперь отыщите на ней письмо.
Дети бегут к рябине, находят спрятанное письмо, воспитатель снимает его и читает.
Письмо: "Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня: Я так люблю ласку и не люблю, когда злые люди бью меня палкой или царапают ножом. Мне бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся.
А кто знает, почему меня любят птицы? И какие именно? (ответы детей) И последний вопрос: червяки, которые ползают в земле, враги мне или друзья? (Друзья, потому что едят старые гниющие листья, рыхлят почву).
Какие вы молодцы, все-то знаете! Но у меня еще одна просьба: Не могли бы, вы, уважить меня и во что-нибудь поиграть? Спасибо!
Дети выполняют задания рябины и отвечают на ее вопросы по ходу чтения.
Игра «Коршун и наседка»
Ребята, а вы знаете игру «Коршун и наседка»?
Давайте повторим.
У «коршуна» есть «гнездо». Он отходит к своему гнезду, а «наседка» выводит гулять «цыплят» на игровую площадку. Они идут цепочкой: держатся друг за друга (за руки или за пояс).
По сигналу из гнезда вылетает «коршун» и пытается схватить последнего в цепочке «цыпленка». «Наседка», расставив руки, не подпускает «коршуна» к «цыплятам».
Правила игры: ни «коршун», ни «наседка» не применяют силу. «Коршун» должен попытаться, бегая вокруг, обмануть «наседку», схватить и унести пойманного «цыпленка» в свой дом. Если «коршун» схватил «цыпленка», то тот должен идти за ним.
Молодцы.
III. Завершающий этап
(беседа по достижению цели)
Ребята, нам пора возвращаться в группу.
Как вы думаете, мы выполнили просьбы деревьев?
Дети отвечают.
Ребята, а кто помнит, что обещал Леший нам в конце письма?
Правильно.
Показывается леший.
Публикации по теме:
Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.
Число 17/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ (образовательная.
Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе Тема: «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Программное.
Конспект экскурсии в старшей группе «В гости в парикмахерскую» Задачи: Образовательная: Продолжать расширять представление детей о труде взрослых. Воспитательная: Воспитывать ценное отношение к труду.
Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна» Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна». Цель: закрепить знания детей о весне, научить определять деревья по описанию, перечислять.
Занятие на тему: «Деревья осенью» Задачи: Познавательное развитие Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект экскурсии для детей старшей группы
«Пришла Весна с радостью»
подготовила воспитатель
Прокопенко Надежда Ивановна
станица Ленинградская
2015г
Конспект экскурсии для детей старшей группы
«Пришла Весна с радостью»
Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.
Программное содержание:
Обучающие задачи: расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе; научить устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе. Способствовать усвоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы (вопросы поискового характера, упражнения в обобщениях и доказательствах). Закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания.
Развивающие задачи: развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтения детей. Развивать умение дошкольников участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.
Интеграция Образовательных Областей: познавательное развитие; социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Материал: лупы
Предварительная работа: наблюдения в природе; беседы; чтение художественных произведений о весне.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Дорогие, ребята! Сегодня с нами на прогулке будут наши гости.
Добрый день! Я предлагаю вам вместе с нами легко и весело соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны.
«Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …»
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно. Посмотрите вокруг. Какая сегодня погода?
Дети: Солнечная, ветреная, радостная.
Воспитатель: Как вы узнали, что сегодня хорошая погода? Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи? По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры - жди хорошую погоду. Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на экскурсию?
Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Весны. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и закончилась холодная зима, пришло время с ней попрощаться и дружно встречать меня – Весну - Красну. Но Зиме так понравилось в ваших краях, что она не торопится уходить, а меня, что бы я ей не мешала, она заколдовала и по ночам еще морозит. Ребята, помогите, расколдуйте меня, а то я так и не смогу к вам прийти!»
Как расколдовать весну? Как помочь ей? В конверте с письмом, ребята, я нашла ещё записку от Зимы. В ней говорится, что если мы хотим расколдовать Весну, то должны отыскать весенние следы. Ребята, ну что, поможем Весне? Сможем справиться с её заданиями? Тогда отправляемся искать следы (приметы) Весны. Но чтобы, я была уверена, что вы поможете Весне, хочу проверить ваши знания.
Сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна?
Дети: Мы знаем 3 месяца весны и она начинается с марта.
Воспитатель: Кто может охарактеризовать месяц март?
Дети: Март - первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим - синим.
Другое народное название марта - «капельник». От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются.
Воспитатель: Какой месяц сейчас по календарю?
Дети: Апрель - середина весны. Апрель называют «месяцем живой воды».
Воспитатель: А как называют май?
Дети: Травень.
Воспитатель: Вижу, вы действительно, готовы помочь Весне. Тогда отправляемся в путь. Но Зима не пустит нас, пока мы не назовем весенние признаки.
Дети: Капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают и т.д.)
Воспитатель: С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Весна приглашает вас на прогулку, чтобы вы могли увидеть все её следы.
Ребята, нас с вами встречает аллея из деревьев. Какие деревья растут вдоль дорожки?
Дети: Ива, береза, боярышник, орех.
Воспитатель: Давайте подойдем к иве и поздороваемся с ней. (Дети гладят кору дерева, рассматривают через лупу). Что вы знаете об этом дереве? (Дети делятся знаниями)
Нежное, качающееся от ветра дерево. Главная характеристика ивы – это ее манера себя держать: тоненькие и длинные ее веточки всегда тянутся к земле. Свободные и нежные, они легко колышутся от малейшего прикосновения ветра, заставляя трепетать узкие листья. Ранним утром на тонких листьях ивы появляются мельчайшие капельки. И как только ветер слегка всколыхнет ветви дерева, капли начинают падать, словно слезы. В этот момент ива напоминает печальную плачущую девушку, распустившую свои длинные волосы - ветви. Вот потому-то и прозвали дерево в народе «плакучей ивой».
Воспитатель: Отгадайте, к какому дереву мы сейчас подойдем?
«Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Узнаешь ты...» (березку)!
Что это за дерево? (Дети подходят к березе, рассматривают)
Что произошло с почками?
Что вы знаете о березе?
Дети: Давным - давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.
Воспитатель: Обнимите её, скажите ей, что она красивая.
(Игра «Сказать как можно больше красивых слов о березе»).
Воспитатель: Ребята, вы любите получать подарки? А сами любите дарить подарки? Давайте и мы подарим березке свои подарки.
Дети:
1. Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко, согревает тебя.
2. Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
3. Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.
4. Я дарю тебе зеленые листочки, пусть у тебя, их вырастет много, много они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.
5. Я дарю тебе землю - почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.
Воспитатель: Лучшим подарком для березки будет наша забота и внимание.
Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать?
Дети: Не ломать ветки, не портить кору дерева.
Воспитатель: Какое дерево встречает нас?
Дети: Орех.
Воспитатель: Правильно! Как только не величают орех – пищей богатырей, деревом жизни. И на это есть причины – ядрышки орехов не только полезны, но и великолепны на вкус. Да и другие части растения полезны: листья используют в медицине, а древесина считается ценной породой.
Воспитатель: Давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели?
Дети : Сережки березы, зеленые листочки травку и т.д.
Воспитатель: Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: Правильно. А какие птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Как люди готовятся к встрече перелётных птиц?
Дети: развешивают скворечники.
Воспитатель: Почему весной птицы такие оживлённые? Чем они заняты? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?
Упражнение «Отгадай и присядь»
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками - ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Воспитатель: - Ребята, а какая птица прилетает в конце марта?
Почему грача называют «вестником весны»?
Дети: Потому что она прилетает первая.
Воспитатель:
«
Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук?»
Дети:
Дятел
Воспитатель:
Где зимуют дятлы?
Дети:
В дуплах, которые сами выдалбливают в старых деревьях.
Воспитатель:
Чем любят лакомиться дятлы ранней весной?
Дети:
Березовым соком.
Воспитатель:
Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры
деревьев?
Дети:
Его крепкий острый нос и длинный липкий язык.
Воспитатель:
Как выглядит дятел?
Дети: Крылья и хвост у него чёрные, с белыми полосками. Грудка светлая, а на голове и брюшке заметны красные пятна
Воспитатель: Почему дятлов называют «санитарами леса»?
Дети: Они уничтожают вредителей леса.
Воспитатель: Часто можно еще увидеть трясогузку. Трясогузка - стройная и грациозная. Спинка и бока серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми прыжками. Прилетает ранней весной, вьет гнезда по берегам рек и озер из соломинок и тонких веточек, устилает пухом. Питается живым кормом.
Воспитатель: Всю зиму мы видим рядом с нами серенькую птичку. Кто же это? Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?
Дети: Становится теплее, больше еды появляется, проще ее найти, начинают строить семьи .
Воспитатель: Где любят жить воробьи – в поле или рядом с человеком? Почему?
Дети: Рядом с человеком им легче прокормиться, больше мест для гнезд )
Воспитатель: Кого бояться воробьи?
Дети: Всех хищных птиц, кошек, людей
Воспитатель: Чем они питаются весной?
Дети: Семена, остатки пищи человека .
Воспитатель: Как люди должны заботиться о птицах?
Дети: Подкармливать, строить кормушки, скворечники.
Воспитатель: С приходом весны появляется много насекомых. Каких насекомых Вы знаете?
Дети: Божья коровка, комары, клопы – солдатики, пчелы.
Воспитатель: Как выглядит божья коровка?
Дети:
У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко - красная спинка, украшенная черными точками. У нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Окраска божьей коровки предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные
Воспитатель:
Как она передвигается?
Дети:
Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния:
Воспитатель:
Где они зимуют?
Дети:
На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.
Воспитатель:
Какую пользу приносят божьи коровки?
Дети:
Божья коровка - хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу. Любят тлю.
Воспитатель: Сколько черных точек на спине жучка? За это называют семиточкой. С каким грибом можно сравнивать божью коровку?
Дети: С мухомором.
Воспитатель: Почему божью коровку называют доктором Айболитом?
Дети: Божья коровка поедает вредных насекомых.
Воспитатель: Вы назвали еще одно насекомое – комар. Как выглядит комар?
Дети:
У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает тело жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков
Воспитатель:
Есть ли у комаров уши?
Дети:
У комаров есть «уши», которые находятся в усах.
Воспитатель:
Чем питаются комары?
Дети:
Комары - самцы питаются сладким нектаром цветов и соком растений, а самки сосут кровь.
Воспитатель:
Почему комаров называют вредными насекомыми?
Дети: Комары - вредные насекомые, так как разносят опасные болезни.
Воспитатель: Какие враги есть у комаров?
Дети:
Лягушки, птицы, стрекозы.
Воспитатель:
Ребята, давайте поищем наших старых знакомых, которых мы тоже часто видим.
Это клопы - солдатики. Чем они отличаются от других насекомых?
Дети: Форма тела, окраска ярко - красная с черными пятнами на крыльях. (Рассмотреть в лупу хоботок и челюсти клопа и рассказать, что клоп челюстями прокалывает растения и высасывает из них хоботком сок.)
Воспитатель: Вспомните, у какого жука такая же яркая окраска?
Дети: У божьей коровки.
Воспитатель: А для чего она нужна?
Дети: Чтобы отпугивать птиц.
Воспитатель: Как вы считаете, заслуживает ли клоп - солдатик доброго отношения к себе?
Дети: Да, всех насекомых нужно беречь, это часть природы, как и мы.
Воспитатель: Почему клопы-солдатики так называются?
Дети: Бегают стайками в колонну друг за другом.
Воспитатель: А вот, если бы не было насекомых, была бы природа красивой? Как насекомые помогают растениям?
Воспитатель: Да, сами того не зная, они переносят пыльцу, чем обеспечивают рождение новых растений. Огромную пользу еще приносят пчелы, мы их тоже видим, они кружатся над цветами – первоцветами, собирают нектар.
Воспитатель: Ребята, как выглядит земля?
Дети: Она покрыта свежей травой и цветами.
Воспитатель: Давайте назовем, какие цветы вы узнали? (ответы детей)
(Предлагаю подойти к ним поближе, рассмотреть, понюхать).
Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки - зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.
Одуванчик лекарственный - многолетнее травянистое растение, произрастает по всей территории нашей страны. Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневища можно заготавливать только после созревания и осыпания семян, часть корней и корневищ желательно оставлять в земле для возобновления растений. Из одуванчиков варят варенье, делают настой, он повышает аппетит, улучшает работоспособность
.
Воспитатель: Помните, мы делали салат из листьев одуванчика, он не только полезен, но и вкусен.
Воспитатель: Можем ли мы собирать эти цветы в букет? Срывая цветы, первоцветов, человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы».
Воспитатель: А сейчас, давайте пройдем на наш огород. Какие растения Вы видите здесь?
Дети: Щавель, петрушку, лук.
Воспитатель: Правильно. Это многолетние растения. А что сажают Ваши родители на огородах?
Дети: Картофель, свеклу, лук, чеснок, перец, помидоры, огурцы, баклажаны и др.
Воспитатель: У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья. Природа - это целый мир. Вам понравилась наша встреча с природой сегодня? Что вам понравилось? Что вы узнали для себя нового? Чему вы научились, чему удивились? Много тайн природы мы еще не раскрыли. И много сюрпризов нас ждет впереди .
Воспитатель: Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться .
Вопрос план-конспект прогулки летом во второй мл. группе
Прогулка
Наблюдение за цветником.
Цели:
Уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков;
Побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.
Ход наблюдения
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «не тронь»
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу .
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка, сердечко золотое,
Что это такое? (ромашка).
Какие цветы растут в цветнике?
Как они называются?
Какие из них многолетние?
Какие однолетние?
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цель : учит детей трудиться сообща.
Подвижные игры.
« Живая клумба цветов», « Кто попадёт».
Цели :
Закреплять название цветов с помощью игры;
Учить двигаться хороводом;
Упражнять в бросании и ловле мяча.
Индивидуальная работа .
Развитие движений.
Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.
Вопрос. План-конспект экскурсии для детей старшей группы весной.
Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы.
Тема: «Мы друзья природы».
Образовательное направление: познавательное.
Интеграция с другими направлениями: коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое, речевое.
Цель:
Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. Вызвать интерес к миру природы.
Программное содержание:
1. Познавательные задачи:
· закреплять умения детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи;
· систематизировать знания детей о весне;
· уточнить представления детей о насекомых.
2. Развивающие задачи:
· развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
· закреплять умение действовать с указанием взрослого;
· развивать уверенность, активность, инициативность;
· развивать коммуникативные способности.
3. Воспитывающие задачи:
· воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
· воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
4. Речевые задачи:
· продолжать способствовать развитию связанной речи детей;
· продолжать совершенствовать речь детей, обогащать активный словарь.
Активизация словаря : Закрепление обобщающих слов, названий предметов и их свойств; упражнять в применении ласковых слов.
Литература:
Для детей: стихи и песни о цветах, деревьях; загадки, приметы, пословицы и поговорки о весне; стихотворение Т. Шорыгиной «Береза»;
Предварительная работа с детьми : -беседы;
Ежедневные наблюдения на участке;
Чтение рассказов о природе весной;
Заучивание стихов, загадок, народных примет, игр;
Составление описательных рассказов;
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников на тему «Весна»;
Трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке.
Предварительная работа воспитателя :
Определение и осмотр места экскурсии;
Выбор наилучшего пути;
Учет состояния погоды;
Установление мест для наблюдений, для отдыха детей;
Подбор литературы для детей.
Подготовка экскурсионного снаряжения:
- план маршрута;
- пакеты для сбора мусора, перчатки.
- питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.
- лопатки или совочки для выкапывания растений- 3.
- секатор садовый для срезания веток с дерева или кустарника- 1.
- папки для растений- 2.
- корзиночки для шишек, листьев- 4.
Ход экскурсии :
Перед отправлением на экскурсию на участке детского сада воспитатель с детьми проводит беседу.
Воспитатель : Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть… Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.
Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого.
Приглашаю всех на экскурсию.
По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, траву и деревья. Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зря народная мудрость утверждает: «Много леса– не губи, мало леса– посади»; «Растение– земли украшение»; «Рощи да леса, всему краю краса».
Придя в парк, воспитатель вместе с детьми выбирает место, где сложить рюкзачки. Отдыхают.
Воспитатель организовывает дидактические игры с детьми:
1. Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.
2. Игра «Что какое?». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо- голубое, тропинка- длинная, камешек- шершавый, земля- теплая.
3. Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.
4. Подвижная игра «Перелет птиц».
Воспитатель : Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, постоим тихо- тихо и прислушаемся к природе. Вы знаете, что у каждого цветка, кустика, дерева есть своя песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы.
Дети слушают и рассказывают, что услышали.
Воспитатель : Давайте вспомним стихи и песни о цветах, деревьях, загадки о весне и приметы, пословицы и поговорки.
Дети читают стихи, отгадывают загадки.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Татьяны Шорыгиной о березе:
Разбежались по лужайке
Беззаботной, легкой стайкой,
Словно девочки- подростки,
Белоствольные березки.
За руки взялись, и вот-
Закружился хоровод.
Воспитатель : Ребята, подойдите пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.
Конкурс для детей «Кто скажет больше красивых слов о березе».
Дети вместе с воспитателем исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла».
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Народ рабочий, весь день хлопочет,
Возле пня дом строит,
Вот так дом, в тысячу окон (муравейник).
Предложить детям найти муравьев, рассмотреть этих трудолюбивых и полезных насекомых. Рассказать, что муравьи уничтожают вредных насекомых, поэтому муравейник нельзя разорять.
Воспитатель : Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому.
Ребята, давайте вместе вспомним правила поведения в природе.
Дети называют правила поведения в природе, воспитатель добавляет ответы детей.
Воспитатель : Прошу вас, оглянитесь: может быть, вы увидите вред, который причинили люди, не видящие красоту мира и постараетесь исправить это.
Дети и взрослые собирают мусор в пакеты, беседуют о том, что нужно сделать, чтобы сохранить природу.
Экскурсия заканчивается чаепитием на свежем воздухе с дарами природы: чай с листиками смородины, бутерброды с овощами, фрукты.
На память об экскурсии дети собирают сухие веточки, красивые камешки, листики и цветы для гербария.
Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.