Решение логических задач. Исправить ошибки. их было пять человек

Пятеро в Лондоне. Слева направо: в верхнем ряду Эндо Кинсукэ, Иноуэ Масару и Ито Хиробуми, в нижнем Иноуэ Каору и Ямао Ёдзо Пятеро из Тёсю (яп. 長州五傑 Тё:сю: Гокэцу?) пятер … Википедия

ПЯТЕРО, пятерых, числ. колич. пять или пять пар чего нибудь; срн. двое. Пятеро человек. Пятеро щипцов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ПЯТЕРО, ых, ым, числ. собир. 1. С существительными мужского рода, обозначающими лиц, с личными местоимениями мн. и без зависимого слова: количество пять. П. братьев. П. помощников. П. слуг. П. детей. Нас п. Повстречал пятерых. Пятерым предлагал.… … Толковый словарь Ожегова

См. пять Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. пятеро сущ., кол во синонимов: 3 … Словарь синонимов

пятеро - и пять, см. два и двое … Словарь ошибок русского языка

Укр. п᾽ятеро, др. русск. пятеро, сербск. цслав. пѧтеро, сербохорв. пе̏теро, пе̏торо, словен. реtе̣̑r пяти родов, реtе̑r ж. упряжка в пять лошадей, чеш. раtеrо, слвц. рätеrо, польск. рięсiоrо, в. луж. рjеcоrу пятикратный, н. луж. рěsоrу,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Числ. Употребляется как собирательный количественный определитель; пять. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Пятеро, пятерых, пятерым, пятеро, пятерых, пятерыми, пятерых (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

пятеро - п ятеро, ых … Русский орфографический словарь

пятеро - Р. пятеры/х, Д. пятеры/м, Тв. пятеры/ми, Пр. о пятеры/х, числит … Орфографический словарь русского языка

Ых; числ. собир. (употр. с сущ. м. или общ. р., обозначающими лиц, а также с сущ., имеющими только мн. ч., и с личн. местоим. во мн. и без зависимого сл.). Пять (счётного значения не имеет). П. саней. П. братьев. П. помощников. Нас уже п. До тебя … Энциклопедический словарь

Книги

  • Пятеро , Жаботинский Владимир Евгеньевич. Книга Владимира (Зеэва) Жаботинского "Пятеро", впервые изданная в 1936 году в Париже, - это история одной еврейской одесской семьи. Герои книги молоды, полны жизни и надежд, но судьбы их…
  • Пятеро , Владимир Жаботинский. Книга Владимира (Зеэва) Жаботинского "Пятеро", впервые изданная в 1936 году в Париже, - это история одной еврейской одесской семьи. Герои книги молоды, полны жизни и надежд, но судьбы их…

Приложение №6

Мухина 220-207-657

Текст изложения

ПЯТЬ ЛИСЯТ

Их было пять.

Были они очень смешные и совсем не походили друг на друга. Самого толстого и неповоротливого мы назвали Рейнеке. Добродушного, тупоносого, с черным пятном на рыжей шерстке – Микки. Подвижного, боязливого, всегда ускользающего в дальний угол вольера – Дикки. Юркого и злого, все время скалящего зубы и тявкающего на людей – Фриц. И, наконец, самого маленького жалконького – Петит.

Кормили лисят сначала, как самых обыкновенных щенят, молоком, овсяной кашей, картошкой, творогом, даже хлебом. Особенно любили они селедочные головки.

Характеры у лисят были разные, и это особенно чувствовалось, когда их кормили.

Рейнеке сразу подбегал к плошке и долго смешно чавкал. Микки ел деликатнее, но долго упрашивать его не приходилось. Дики ничего не ел, пока вокруг вольера толпились люди. Только убедившись, что никого нет, он выбирался из кучи валежника и осторожно поедал то, что оставалось в плошке. Юркий Фриц пытался всех растолкать и все время огрызался на своих братьев, а Петит из плошки есть не умел. Его брали на руки и заботливо кормили. Так, пригревшись, он и засыпал часто на руках.

Лисята росли, как говорится, не по дням, а по часам. Тупоносые их мордочки стали заостряться. Рыжая шерсть густела. С каждым днем они все более стали походить на настоящих лисиц.

Однажды… (А.Исбах.)

Исправьте грамматические ошибки в данных предложениях.Заранее спасибо! 1.Их было пять человек. 2. Трое женщин сидели за столом. 3.

Прошло четверо дней. 4. Дуло с двоих сторон. 5. В семье воспитывались трое дочерей. 6. Во дворе стояли шесть саней. 7. В клетке нежились на солнце двое медвежат. 8. В предложении поставлено трое запятых. 9. Пригласили нас четырёх.

11. Укажите вариант, в котором внутри вставного предложения содержится вводная конструкция, выделяемая тире. Булочники их было четверо держались

в стороне от нас. Солдаты их было трое ели не обращая внимания на Пьера. Я наскоро пообедал не отвечая на заботливые расспросы доброй немки которая сама расхныкалась при виде моих красных опухших глаз немки известное дело всегда рады поплакать. Ты я полагаю наверное готов выполнить задание. Я думаю вы безусловно выполните задание.

12. Укажите предложение с обращением.

Позвольте мне читатель мой заняться старшею сестрой Слава богу этого не случилось. Завтра говорят выпадет снег наконец-то! Ты добрый да сердобольный готов с себя последнюю рубаху снять. Приходи к нему лечиться и корова и волчица.

13. Укажите предложение с междометием, которое выделяется запятой.

Чёрт знает до чего хороши эти цветы! Стоп машина! Обо мне наговорили бог знает что. Легче тени Татьяна прыг в другие сени. Это дружок подло ты поступил.

14. Укажите вариант со словом-предложением.

Видит око да зуб неймет. Да здравствует братство трудящихся! Муж да жена одна сатана. В его лице было выражение силы да именно силы. Нет худа без добра.

15. Укажите количество знаков препинания в предложении.(Скобки или тире, выделяющие вставную конструкцию в середине предложения, следует рассматривать как один знак препинания!)Однажды вечером это было в начале октября 1773 года сидел я дома слушая вой осеннего ветра и смотря в окно на тучи бегущие мимо луны.1. 2. 3. 4. 5.

Трудные случаи употребления местоимений и глаголов.Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление местоимений):

4. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.
5. Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление глаголов):
6. Не махай так сильно руками.
7. По совету врача больной полоскает горло раствором питьевойсоды.
8. Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он не знал, что с этого часа в нём начал

жить отец, который давно погиб на войне».

(1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил.
(2)Первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять.
(З)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как
она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно,
а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)А когда падали
наши, ему казалось, что они потом встанут.
(6)Вот на экране появились артиллеристы. (7)Их было семь человек.
(8)Один из них был смуглым, черноволосым, небольшого роста.
(9)И вдруг мать тихо сказала:
- (Ю)Смотри, это твой от ец. ..
(11)Почему она так сказала? (12)3ачем? (13)Может быть, случайно или
потому, что вспомнила мужа. (14)И действительно, солдат на экране был
очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у
них дома.
(15)И мальчик поверил. (16)Он уже думал о солдате как о своём отце, и
в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и
нежности. (17)Как он гордился своим отцом! (18)И война с этой минуты
уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как
падали люди. (19)Война стала серьёзной и страшной, и он впервые испытал
чувство страха за близкого человека, за того человека, которого ему всегда
не хватало. " »
(20)А на экране шла война. (21)Появились немецкие танки.
(22)Мальчик испугался: «Папа, танки идут, танки!» - кричал он отцу.
(23)Танков было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек. (24)Вот
упал один артиллерист, потом другой, третий... (25)И вот остался только
отец, он медленно шёл навстречу танку с гранатой в руках.
- (26)Стой, не п р о й д ёшь! - крикнул отец и бросил грана ту. (27)В
этот момент в него начали стрелять, и отец упал.

- (28)Это мой о т е ц! (29)Вы в и д е л и? (ЗО)Это моего отца убили... -
закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.
(31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать
ему правду:
- (32)Да это не твой отец. (ЗЗ)Что ты голосишь? (34)Это артист.
(35)Не веришь - спроси у киномеханика.
(36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его
горькой и прекрасной иллюзии.
(37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли
слёзы.
- (38)Пойдём, сынок, пойдём. {39)Это был твой отец, - тихо сказала она
и повела его из зала.
(40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он
понял, что значит - потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он
посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что
ма ть не видит его слёз.
(46)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно
погиб на войне.

Разработка факультативного занятия (6 класс).

Тема: Кто есть кто? (Логические таблицы).

Цели :


  • познакомить с таким видом иллюстрации решения занимательных задач, как логические таблицы, рассмотреть примеры задач;

  • учить составлять логические таблицы с целью автоматизации и ускорения решения задач.

  • развивать умения анализировать условие задачи и выстраивать чёткую логическую цепочку рассуждений;

  • повышать интерес учащихся к предмету;

  • продолжить обогащение арсенала средств, используемых в решении разнообразных задач.

Ход занятия:


    1. Вступление (вводная теоретическая база)
1. Теоретический материал:

Задача ("Математический детектив", В. В. Мадер – "Дело № 7" (с. 19)): "У кого какая профессия? " Это дело началось с того, что Холмс познакомился с группой строителей. Их было пять человек: Андреев, Борисов, Иванов, Петров и Сидоров. Профессии у них были разные: один из них – маляр, другой – плотник, третий – штукатур, четвёртый - каменщик, пятый – электрик. Они рассказали о себе следующее.

Петров и Иванов никогда не держали в руках малярной кисти. Петров и Борисов живут в одном доме со штукатуром. Андреев и Петров подарили электрику красивую вазу. Борисов и Петров помогали плотнику строить гараж. Борисов и Сидоров по субботам встречаются у электрика, а штукатур по воскресеньям приходит в гости к Андрееву.

После этого они спросили, может ли Холмс по этим данным узнать, у кого из них какая профессия. Через две минуты наш сыщик протянул друзьям листок, на котором напротив каждой фамилии стояло название профессии. Строители очень удивились: "Всё верно! Но как ты узнал? ".


  • Как же рассуждал Холмс? /дать несколько минут для размышлений, а затем на доске кратко записать рассуждения детей/.

  • На самом деле, подобные задачи можно решать очень быстро, причём не запоминать или подробно записывать все рассуждения, а заносить каждый шаг в специальную таблицу, которую называют "логической " .

  • Вот как Холмс записал свои мысли /можно вызвать ученика к доске для заполнения таблицы/

Маляр (М)

Плотник (П)

Штукатур (Ш)

Каменщик (К)

Электрик (Э)

Андреев











Борисов











Иванов











Петров











Сидоров











Анализ таблицы :

Ответ : Андреев – плотник, Борисов – маляр, Иванов – электрик, Петров – каменщик, Сидоров – штукатур.

2. Практическая часть

1 этап – работа над задачами с коллективным обсуждением и частичной помощью учителя при решении.

Задача 1 (самостоятельно): Недалеко от нашей школы строился четырехквартирный дом. Когда строительство было закончено и жильцы въехали в дом, у подъезда был вывешен список жильцов. Таким образом, мы узнали, что в этом доме живут Воронов, Павлов, Журавлев и Синицын. Учительница сказала нам, что один из них – математик, другой – художник, третий – писатель, а четвертый – баянист, но у кого из них какая фамилия, она не знала. Мы решили это выяснить, и в течение следующей недели нам удалось установить следующее. Ни Воронов, ни Журавлев не умеют играть на баяне. Воронов незнаком с Журавлевым. Писатель и художник в воскресенье уезжают на дачу к Павлову. Писатель собирается написать очерк о Синицыне и Воронове. По этим скудным сведениям Холмс "вычислил ", кто есть кто. Что же он узнал?

Решение:

- математик

- баянист

- писатель

- художник

Задача 2 (коллективное обсуждение, решение самостоятельно): Вы, наверное, помните, что, когда Холмс отдыхал летом на море, он познакомился на пляже с четырьмя ребятами, которых звали Арташ, Отар, Гурам и Сурен. Как выяснилось, они занимались в разных спортивных секциях. Один из них играл в баскетбол, второй – в волейбол, третий – в футбол, а четвертый – в теннис. У них были и различные увлечения: один из них любил кино, другой – театр, третий – эстраду, а четвёртый – цирк. О своих спортивных занятиях и увлечениях они рассказали Холмсу следующее.

Арташ не играет ни в волейбол; ни в баскетбол. Отар играет в футбол и любит театр. Сурен не играет в волейбол. Тот из ребят, который играет в волейбол, любит ходить в кино, а тот, который играет в баскетбол, не любит цирк.

Холмс нарисовал таблицу, заполнил ее и потом сказал: "Теперь я знаю о каждом из вас, какое у него увлечение и каким видом спорта он занимается ". Что же установил Холмс?

Решение:


ВИДЫ СПОРТА

УВЛЕЧЕНИЕ

Б.

В.

Ф.

Т.

К.

Т.

Э.

Ц.

Арташ

















Отар

















Гурам

















Сурен

















Ответ: Арташ – теннис, цирк;

Отар – футбол, театр;

Гурам – волейбол, кино;

Сурен – баскетбол, эстрада.

2 этап – самостоятельная (индивидуальная или парная) работа над задачами.

Задача 3 : Однажды на вечер встречи с бывшими выпускниками нашей школы пришли студенты университета, которые в прошлом тоже были учениками нашей школы. Их было шесть человек, и все они теперь учатся на разных факультетах – математическом, физическом, химическом, биологическом, историческом и лите­ратурном. Звали их Антонов, Борисов, Воронин, Гордеев, Данилов и Ефремов, но кто из них на каком факультете учится, они не сказали.

Во время вечера студенты затеяли между собой смешную игру – в перетяги­вание каната. При этом в каждом раунде участников одной команды объявляли по фамилиям, а участников другой по их специальностям. Всего было четыре раунда. В первом раунде Антонов, Борисов и Воронин боролись против математика, физика и химика. Во втором раунде Гордеев, Борисов и Антонов боролись против математика, химика и биолога. В третьем раунде Гордеев, Данилов и Ефремов боролись против биолога, историка и литератора. В четвертом раунде Ефремов и Борисов боролись против математика и историка.

Холмс, как обычно, внимательно слушал и что-то записывал. После четвертого раунда он сказал: "Слушайте, ребята! А ведь теперь мы можем узнать, кто из студентов на каком факультете учится ". "Если это действительно так, – сказал наш староста, – то мы можем устроить студентам сюрприз ".

После этого он поднялся на сцену и сказал: "Внимание! Наши уважаемые гости не сказали нам, кто из них на каком факультете учится. Но мы это вычислили сами. Сейчас вам Холмс объявит, кто есть кто ". Все закричали: "Ура! Да здравствует Холмс! " А Холмс спокойно поднялся на сцену и действительно назвал специальность каждого из студентов. Что же сказал Холмс?

Решение:


М.

Ф.

Х.

Б.

И.

Л.

А.













Б.













В.













Г.













Д.













Е.













Ответ: Антонов – историк;

Борисов – литератор;

Воронин – биолог;

Гордеев – физик;

Данилов – математик;

Ефремов – химик.

Задача 4: Когда мы учились в восьмом классе, в Тбилиси проходила математическая олимпиада школьников. На эту олимпиаду поехали вместе с Холмсом еще четверо из наших ребят: Лева, Коля, Миша и Петя. В первый день они решили позавтракать в разных местах. Холмс предпочел остаться дома и достал из своей сумки бутерброды, а остальные ребята пошли: один – в кафе, другой – в столовую, третий – в закусочную, а четвертый – в буфет. После завтрака все снова собралась вместе. Разговор, естественно, зашел о том, кто как позавтракал. Выяснилось, что все они пили разные напитки, так как в каждом из тех мест, где они завтракали, оказалось в наличии только по одному напитку: в одном месте – только кофе, в другом – только молоко, в третьем – только ряженка, а в четвертом – только чай. В буфете, например, было только молоко, а в столовой не было ряженки. Петя рассказал, что он был в столовой, но пил там не чай. Лева рассказал, что он пил ряженку, а Миша сказал, что он не был ни в закусочной, ни в буфете.

Холмс, который слушал этот разговор, вдруг встал и сказал: "Можете боль­ше ничего не рассказывать. То, что вы сообщили, достаточно, чтобы опреде­лить, кто из вас где завтракал и что при этом пил ". Что же выяснил Холмс?

Решение: Столовая – не ряженка, не чай и не молоко (буфет) кофе



Кафе

Чай


Столовая

Кофе


Закусочная

Ряженка


Буфет

Молоко


Лёва





 + ряж.



Коля









Миша









Петя









Ответ: Лёва был в закусочной и пил ряженку; Коля – в буфете пил молоко; Миша – в кафе пил чай, а Петя – в столовой пил кофе.

3 – 4 этап: творческая работа – индивидуальный поиск (или составление) задач, решаемых с помощью логических таблиц – домашнее задание

3. Итог занятия -

Здравствуйте! Подскажите, если употреблять собирательные числительные пятеро , шестеро, семеро, не будут ли они являться просторечием? Как употребить эти числительные в соответствии с нормами русского языка?

Собирательные числительные стилистически нейтральны. Они используются с одушевленными существительными мужского рода (исключение - числительное обе ) и существительными, не имеющими формы единственного числа (шестеро ножниц ).

Вопрос № 299296

Здравствуйте! Правильно ли написано: Желаю тебе побольше "пятеро чек" в школе!

Ответ справочной службы русского языка

Использовать кавычки не требуется. В остальном все верно.

Вопрос № 298096

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужны ли запятые в предложениях: Ко мне подошла старушка(,)примерно лет 80-ти. Потом таким же образом поднялись ещё пятеро мужчин(,) примерно такого же возраста.

Ответ справочной службы русского языка

Постановка запятых не требуется. Буквенное наращение после 80 не используется.

Вопрос № 297901

Здравствуйте! Склоняются ли названия в кавычках вот в таком случае: в магазинах сети "Пятеро чка" или "Пятеро чки"?

Ответ справочной службы русского языка

Название, употребленное в роли приложения, не склоняется.

Вопрос № 297292

Можно ли сказать "пятеро людей", "шестеро людей"? Лучше звучит, конечно, "человек", но можно ли именно "людей"? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: шесть человек, пять человек . Но: (их было) шестеро, пятеро .

Вопрос № 297171

Добрый день! Дочь в 6 классе на русском языке проходила склонение числительных. В домашнем задании она написала: "По дороге в лицей я встретил ДВОИХ мужчин и двух женщин" и "Я дружу с ТРОИМИ мальчиками и тремя девочками". Однако учительница исправила на "...ДВУХ мужчин..." и "...ТРЕМЯ мальчиками". Права ли она? Я считаю, что нет и дочь написала правильно. Но, может быть, это я не помню данного правила?

Ответ справочной службы русского языка

Ошибки не было.

Собирательные числительные используются в сочетании с существительными мужского и общего рода, называющими лиц: пятеро друзей, встретил пятерых друзей; на улице стояло семеро зевак. В подобных конструкциях допускается также использование количественных числительных: пять друзей, пяти друзей; семь зевак.

Вопрос № 295686

Какие слова могут сочетаться с числительным пятеро : художники, лисята, школьницы, верблюды, адмиралы, табуретки, города, сапоги, служащие

Ответ справочной службы русского языка

"Справка" не выполняет домашних заданий.

Вопрос № 295604

Почему пятеро лисят - это верно, а шестеро лосей - нет?

Ответ справочной службы русского языка

Дело в том, что собирательные числительные (двое, трое, четверо...) в русском языке имеют ограниченную сочетаемость. Они употребляются не со всеми словами. С существительными мужского рода, обозначающими детенышей животных, собирательные числительные сочетаются, а со словами, обозначающими взрослых животных, – нет. Поэтому пятеро лисят, трое котят, семеро козлят – корректно, а трое котов, семеро козлов (о животных) – ошибка.

Вопрос № 294988

Здравствуйте. Пожалуйста, SOS! Очень срочно: надо отправлять номер, а мы сомневаемся, ставить заглавную или строчную букву: Десять парней будут служить в В(в)оздушно-десантных войсках, пятеро - в В(в)оенно-воздушных силах, четверо - в Р(р)акетных войсках стратегического назначения. Очень надеемся на помощь! Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 292400

Уважаемые специалисты! Четверо вил - это верно? Заранее признательна.

Ответ справочной службы русского языка

Да, верно. В сочетании с неодушевленными существительными pluralia tantum (т. е. имеющими только формы множественного числа) и с названиями парных предметов употребляются собирательные числительные, ср.: пятеро ножниц, пятеро щипцов, двое носков.

Вопрос № 271756
почему 5 турок, а не турков?

Ответ справочной службы русского языка

Для большей части существительных мужского рода, в начальной форме оканчивающихся на твердый согласный (апельсин, помидор, мухомор, компьютер, носок ), характерно окончание -ов в форме родительного падежа множественного числа: апельсинов, помидоров, мухоморов, компьютеров, носков и т. д. Из этого правила можно выделить обширный ряд исключений - подобных существительных, но имеющих в форме родительного падежа множественного числа нулевое окончание: один чулок - нет чулок, один осетин - пятеро осетин, один грамм - пять граммов и пять грамм и т. п. К числу таких слов относятся:

    Названия людей по национальности и по принадлежности к воинским соединениям, преимущественно употребляющиеся в формах множественного числа в собирательном значении: мадьяры - мадяр, туркмены - туркмен, гардемарины - гардемаринов и гардемарин, партизаны - партизан, солдаты - солдат; сюда же относится форма р. п. мн. ч. человек .

    Названия парных предметов: ботинки - ботинок, глаза - глаз, манжеты - манжет, погоны - погон, чулки - чулок, эполеты - эполет, сапоги - сапог .

    Названия мер и единиц измерения: 220 вольт, 1000 ватт, 5 ампер, 500 гигабайт . Если же такие названия употребляются вне "измерительного" контекста (иначе говоря, форма родительного падежа не является счетной), то используется окончание -ов: жить без избыточных килограммов, не хватает гигабайтов .

Нужно отметить, что названия плодов, фруктов и овощей, представляющие собой существительные мужского рода, в начальной форме оканчивающиеся на твердый согласный (апельсин, баклажан, помидор, мандарин ), в форме родительного падежа мн. ч. имеют окончание -ов: пять апельсинов, килограмм баклажанов, Новый год без мандаринов, салат из помидоров .

Для некоторых существительных образование форм мн. ч. род. п. затруднено; это слова мечта, мольба, башка . Напротив, слова щец и дровец не имеют других форм, кроме формы мн. ч. род. падежа.

См.: "Русская грамматика", М., 1980.

Вопрос № 271410
Помогите сделать задание, у меня особая проблема с обоснованием.
Выберите числительное собирательное или количественное, свой выбор обоснуйте.
На кафедре работают (три профессора – трое профессоров). Человек может прожить без еды более (четырёх - четверых) суток. У нашей кошки родилось (пять - пятеро ) котят. Это сложное дело вели (два судьи – двое судей). Орден «Мать-героиня» получает женщина, имеющая (десять - десятерых) детей.

Ответ справочной службы русского языка

Любой учебник по практической стилистике поможет Вам с выбором ответа.

Вопрос № 270830
Здравствуйте! В новостях встречаются подобные сокращения: 2-ое детей, 5-ро детей. Допускается ли подобное написание не с порядковыми числительными? И какие правила написания? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

При собирательных числительных наращения не используются, это ошибка. Такие числительные не следует писать цифрами. Верно: двое детей, пятеро детей.

Вопрос № 263144
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, как будет правильно: "пришли пятеро человек" или "пришло пятеро человек".

Этот вопрос наверняка уже задавался, но как его найти не знаю.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Можно использовать обе формы сказуемого.

Вопрос № 263093
Ставится ли запятая перед словом соответственно, если оно стоит в конце предложения

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация определяется не позицией этого слова.

СООТВЕТСТВЕННО , предлог, наречие, вводное слово

1. Предлог. Обстоятельственные обороты «соответственно + существительное» могут выделяться знаками препинания (запятыми). Подробнее о факторах, влияющих на расстановку знаков препинания, см. в Приложении 1.

Гольц, прежде исправно приносивший домой третное жалованье, стал приносить его в значительно сокращенном размере, и, соответственно возраставшей неисправности с этой стороны, вино в бутылках все крепчало и наконец превратилось в ром. А. Фет, Семейство Гольц. Руки как-то сами собой застегивали пуговицы у сюртуков и визиток, поправляли галстуки, лезли в карман за носовыми платками, и соответственно этому слышались глубокие вздохи, осторожные покашливания, – словом, производились все необходимые действия, соответствующие величию Егора Фомича . Д. Мамин-Сибиряк, Бойцы. Каждая кучка посылала от себя человека с посудой, который, подходя к столу, произносил: пятеро , четверо, шестеро, – и соответственно с этим получал пять, шесть, четыре больших ложки щей. В. Короленко, Федор Бесприютный.

2. Наречие. То же, что «соответствующим образом», «так, как требуется». Не требует постановки знаков препинания.

Они вас промеж себя стариком величают, так что глядите на них соответственно . Б. Васильев, А зори здесь тихие. Раз уж поехали... к югу, как ты выражаешься, надо соответственно и вести себя. В. Шукшин, Печки-лавочки.

3. Вводное слово. То же, что «следовательно, значит». Выделяется знаками препинания, обычно запятыми. Подробно о пунктуации при вводных словах см. в Приложении 2.

Один выигрывал, а другой, соответственно , проигрывал, и это их беспокоило, потому что нарушало статистическое равновесие. А. и Б. Стругацкие, Понедельник начинается в субботу.