Что значит быть человеком с большой буквы. С большой буквы

21-го сентября в музее Гатчины состоялась первая в этом сезоне встреча Дискуссионного клуба. Наставники клуба были рады видеть ребят после летнего отдыха и сразу предложили им поразмышлять над непростой темой «Что для вас значит быть Человеком с большой буквы?»

Тема очень широкая. Включает в себя много аспектов, о которых можно поговорить, но на сегодняшней встрече решили вывести основные тезисы. Кто такой человек с большой буквы? Им рождаются или становятся в течение жизни? Герой и человек с большой буквы - одно ли это и то же? Вот такие вопросы рассмотрели наставники клуба с ребятами.

Ребята с удовольствием включились в активное обсуждение и очень дружно определили, что человек с большой буквы - это, прежде всего, победа силы человеческого духа над внешними обстоятельствами, человеческой слабостью, страхом, физическим недугом. Это человек, пытающийся изменить мир вокруг себя к лучшему. Делая хорошие дела одним, он не должен вредить другим людям. Такой человек, прежде всего, должен иметь большое желание совершать добрые поступки! И подкрепляющий это желание своими делами. Какими качествами обладает человек с большой буквы? Он заметен по уважению к окружающим его людям, независимо от их внешнего вида и социального статуса, никогда не обидит других ни силой, ни словом. Это человек, принимающий взвешенные решения, умеющий анализировать ситуации и обстоятельства, обязательно осознающий и несущий ответственность за последствия своих поступков. На последний тезис наставники задали подросткам «коварный» вопрос: а является ли герой, совершивший сиюминутный подвиг, человеком с большой буквы? После бурного обсуждения все же пришли к выводу, что героический поступок совершается внезапно, в порыве эмоции, не раздумывая и, как показывает история, совершить геройский поступок может как сильный духом, так и показывающий себя ранее слабым, человек. С другой стороны, героизм совершается вопреки обстоятельствам и требует определенных качеств человека, таких как сила духа, поэтому, возможно, человек просто раньше никак не проявлял себя хорошими поступками, но имел все качества для этого.

Очень интересным и познавательным получилось обсуждение на вопрос наставников: а является ли известный литературный персонаж Робин Гуд человеком с большой буквы? Ведь он пытался помочь бедным крестьянам, отбирая деньги у богатых. Приемлем ли такой способ для настоящего человека? Увы, как ни ищи оправдания, деятельность Робина Гуда - это воровство (а возможно, сюда же приплюсовывается убийство или калечение человека) Таким образом, воровство это минус, помощь бедным - это плюс. Человек, поступающий таким способом, остается на «нуле», если не опускается еще ниже в результате нелицеприятных поступков, не имея нравственного роста, необходимого, чтоб стать человеком с большой буквы.

Так все же: человеком с большой буквы рождаются или становятся? Гены человека и его наследственность имеет свое влияние, но все же, главным и определяющим поступки человека является его воспитание, пример родителей. Потому человеком с большой буквы становятся постепенно, накапливая жизненный опыт, который не возможен без совершенных ошибок, проб и исканий. Для того чтобы стать человеком с большой буквы, не обязательно иметь для этого какие-то ресурсы, средства, не нужно быть богатым или талантливым. Главное, иметь желание сделать мир вокруг чище и лучше, не причиняя при этом никому вреда, уважая окружающих и самого себя. Человека определяют только его реальные поступки (а не слова!), только они позволяют оценить его как личность.

Как подведение итогов, наставники предложили ребятам «круговой» опрос: каждый из ребят и сами наставники должны были ответить на вопрос: считают ли они сами себя человеком с большой буквы и были ли такие люди в их жизни. Конечно, первое задание оказалось несколько каверзным, ибо человек не может объективно оценивать сам себя и свои поступки, потому никто не «признал» себя человеком с большой буквы. Со вторым вопросом оказалось проще. Большинство ребят вспоминали своих дедушек-ветеранов, жизненный опыт наставников оказался более богатым: они вспомнили немало людей в их жизни, о которых они с полным правом могли сказать «Это человек с большой буквы»…

Человек с большой буквы.

Однажды, в день осеннего равноденствия, у Людки из пятого подъезда и левого мужика на зеленой приоре состоялся акт культурного соития. Под пару-тройку банок жигулевского "для рывка" два пережитка девяностых слились в единое целое. Этим самым единым целым стал безымянный Серега, родившийся на восьмом месяце беременности в связи с поздним токсикозом Людки из пятого подъезда. На глазах Сереги его отец избивал его мать треской по негодующему рылу, устраивал пьянки с самыми отпетыми маргиналами его спального района, силой вытряхивал деньги с низин пищевой цепи этого же спального района и даже убивал людей по самым разным надуманным причинам. Один раз батя поставил годовалого Серегу на кон, играя в покер, и проиграл. К счастью для Сереги, оппонент его отца был чуть менее отбитым садистом и не принял свой заслуженный куш. Позднее, когда Сереге было пять лет, Людке надоело терпеть тиранию бати, и она подала заявление на развод. Процесс прошел не без криков, матерной лексики и обвинений по статье за домашнее насилие. Батя Сереги сел в тюрьму на год и больше никогда не появлялся на глаза Сереги и его матери.

Серега кое-как получил аттестат о девятилетнем образовании, битком набитый натянутыми тройками по всем предметам, кроме физкультуры и технологии. В этом он был ас. Далее Серега поступил в ПТУ по специальности сантехника и с отличием его окончил. Серега понял, что нашел свое призвание. Словно Посейдон, Серега подчинял себе водопровод Усть-Заусенска, виртуозно размахивая разводным ключом. Серега был счастлив найти свое "я", однако общество не приняло Серегу. Общество, состоящее из тучи интеллектуалов, философов, мыслителей, художников, музыкантов, писателей и поэтов, не видит в Сереге человека. Ведь интеллектуалы, философы, мыслители, художники, музыканты, писатели и поэты – настоящие, думающие люди, люди с большой буквы, творцы жизни, а не биороботы вроде Сереги, правда? Люди с большой буквы презирают то, что любит Серега. У людей с большой буквы правильная система ценностей, а у Сереги – нет. Серега чинит унитазы, вместо того, чтобы творить, думать и созидать. Люди с большой буквы идут по улице, окутывая Серегу презрительным взором, ведь он, вместо модного свитшота и узких джинсов, надел старый грязный спортивный костюм. Люди с большой буквы знают, что они – личность, а Серега – всего лишь сантехник.

Но Сереге наплевать на презрительные взгляды. Серега получает удовольствие, Серега чинит унитазы, потому что ему это нравится, потому что он знает, что это его призвание. Со временем биороботов становилось все меньше и меньше, а людей с большой буквы все больше. Казалось бы, вот он – дивный новый мир. Люди – гении. Каждый второй индивид – это личность, которая проявляет себя и раскрывает весь свой творческий потенциал. Но есть одно "но". Люди с большой буквы не работают, люди с большой буквы творят. Но художник ли ты, если сидишь на стуле на одной из самых засраных улиц Усть-Заусенска и меняешь свои шедевры на хоть какое-то пропитание? Кому ты будешь нужен в такое время? Кому нужны твои шедевры? Разве что... Пройдет тот самый Серега, который чинит унитазы, и с тем же презрительным взглядом, с которым ты смотрел на него когда-то, кинет тебе копейку на хлеб и воду, заберет твой шедевр и сожжет его к чертям, потому что он ничего не стоит. Ведь Серега теперь востребованный специалист, который работает за бешеные деньги, потому что человек с большой буквы не может и не хочет чинить свой старый сортир, от которого говном прет за километр, человек с большой буквы отдаст Сереге свои последние сбережения, а ты так и останешься никому не нужным биомусором, который сидит и рисует на потеху Сереге.

В один момент Сереге позвонит его бывший одноклассник, такой же мнимый творец жизни, как и большинство остальных клиентов Сереги, и скажет:

– О, привет, Серега, как мы давно не виделись, правда? Слышал, ты сантехником работаешь, может, встретимся с тобой на неделе, выпьем чего-нибудь. Кстати, у меня с краном проблемы кое-какие, ты в этом вроде разбираешься. Не проверишь бесплатно, по старой дружбе?

А Серега ответит с ноткой надменности:

– Я бесплатно не работаю, с тебя сто тысяч и бутылка водки, сученок.

Текст большой поэтому он разбит на страницы.

Человек с большой буквы.

Профессия учителя с самых давних времен была и остается самой человечной в мире. Быть учителем – это призвание достойнейших людей.

Что представляет собой эта профессия? Прежде всего – кропотливый труд, большая ответственность, лежащая на плечах педагога, умение воспитывать и обогащать знаниями каждого ребенка.

Учитель для меня, во-первых, это психолог. Он находит особый подход к любому своему ученику, ведь они все обладают разными характерами, разными мнениями, нравами. Меня поражает их черта понять каждого из нас, не дать закрыться, помочь найти себя, проявить свои задатки, что, конечно, свойственно людям только тонких соображений. Тем более что совсем нелегко достучаться до ученика трудного возраста - подростка.

Во-вторых, учитель, а в особенности классный руководитель – это твой друг. На него всегда можно положиться, он поможет тебе разобраться в твоей проблеме, будь то касающаяся школы, учебы, или что-то иное. Учитель правильно поймет тебя, откровенно с тобой поговорит, даст советы, после которых ты самостоятельно приходишь к выводу и даешь правильные ответы на собственные вопросы.

И, в-третьих, учитель – это просто очень хороший человек. Человек с большой буквы. Это, наверное, самое главное его качество, без которого первые два не смогли бы просто-напросто быть. Детей легко обмануть, они доверчивы, по природе своей наивны. Но учитель, изо дня в день, из года в год встречающий одни и те же лица, и, тем не менее, не уставший от них, не умеет притворяться перед ними, стараясь быть добрым и хорошим, да и не видит в этом смысла.

Учителя вкладывают в нас безграничную любовь и доброту, готовя нас к взрослой жизни, но, увы, не каждый раз получают желаемое. У меня вызывает восхищение их железное терпение и умение прощать. Ведь это так характерно для великодушных людей.

Право, я пишу все это не просто так, а основываю свои наблюдения на личных примерах. Уж я-то, обычная ученица, активистка в своём окружении, точно знаю, что моим сверстникам нравится, а что нет. Далеко за примером ходить не надо: моя учительница Любовь Викторовна, наверное, идеал современного учителя. Она молода, всегда доброжелательна и приветлива. Но главное - на ее уроках мне всегда интересно. Она беседует с нами, как с уже состоявшимися личностями, и ей всегда любопытны наши мнения. Она очень мудрый человек.

Ученики и учителя связаны между собой. И эта связь должна крепчать с каждым словом, основываться на обоюдной любви и понимании, сохраниться на долгие годы. Мы, ученики, обязаны беречь и ценить своих учителей.

Почему пожилые педагоги не торопятся уходить на заслуженный отдых, погрузиться в спокойную жизнь? Да ведь их задерживают родные стены, детская непосредственность, юношеские проказы, наша лень и энергичность, наши промахи и взлеты … Они намертво связаны со школой невидимой, но прочной нитью, они хотят навечно оставить в своих сердцах нас…

Ученица 8 а класса

Коломыцева Олеся

В учебный период подростки распределяют своё свободное время с пользой для общества и для себя самих. Они посещают разные кружки: спортивные, музыкальные, художественные. В подростковый период дети открывают для себя новое или начинают понимать то, с чем раньше не могли согласиться. Это как открывать новую книгу – непрочитанную, загадочную. Раньше ты листал страницы, поглощая их, но не понимая некоторых слов. Сейчас же эти слова стали ясными, понятными. Подростковый период - самый сложный период в жизни подростка. Именно в этот период формируется его личность и характер. У каждого подростка своя жизнь и он придерживается её. Однако подростки пытаются делать свою жизнь более яркой, более насыщенной.

У меня тоже есть своя жизнь. Она наполнена всеми цветами радуги. Есть серые – невесёлые, хмурые дни, есть жёлтые – которые светятся, сияют. Но больше у меня жёлтых дней – красочных, ярких, незабываемых. Я горжусь ими и вспоминаю с улыбкой. В основном они взяты из разноцветного лета, которое наполнено солнцем, теплом, захватывающими приключениями. Я стараюсь провести его весело и интересно.

Летом в садах и огородах очень много работы. Я делаю эту работу, тем самым помогая маме и папе. Также я езжу к бабушке и дедушке. Там пахнет деревней, нетронутой свежестью природы. Мне очень приятно окунуться в эту атмосферу, забывая о грязном городском воздухе. В деревне много садов и огородов, которые дают богатый урожай. Я помогаю дедушке и бабушке обрабатывать землю, которая затем кормит нас, поливаю огурцы, помидоры, лук, вырываю сорняки, собираю малину и смородину.

Однажды со мной произошёл случай, который научил меня уважать животных и их права. В солнечный летний день мы решили поехать в деревню. Мы – это бабушка, дедушка, я, двоюродная сестра и родная сестра. Стояла ужасная жара, поэтому в машине было душно. Когда мы приехали в деревню, и я вышла из машины, мне стало хорошо и приятно, потому что подул слабый ветерок. Посмотрев на небо, я увидела голубое покрывало и ни одного белого пятнышка на нём. Погода стояла солнечная. Дедушка открыл ворота, и все вошли во двор. Возле забора лежали старые доски, около дома росли красные и жёлтые тюльпаны. Мы прошли дальше к маленькому домику, в котором находилась баня. Мне и моим сёстрам дали большие банки на верёвочках, чтобы собирать спелую малину. Мы подошли к кустам малины, около неё жужжали трудолюбивые пчёлки. Видно им тоже нравилась малина. Конечно, кто не любит эту вкусную ягоду?! Я стала пролезать в кусты малины и срывать созревшие ягоды, а некоторые отправляла себе в рот. В некоторых ягодах сидели зелёные жители – гусеницы. Они медленно – медленно извивались. На их коже блестели удивительные узоры. Вскоре я собрала банку малины и поставила её на стол. Девочки тоже закончили своё дело и присоединились ко мне. Все сели за маленький столик отдыать. Затем мы решили прогуляться по полю, где пасутся коровы. Предупредив дедушку и бабушку о прогулке, отправились в путь. По дороге я смотрела на различных животных и наблюдала за их поведением. Самыми первыми на глаза попались курицы, цыплята и важный – преважный петух. Он ходил, задрав голову высоко вверх, а курицы всё время пытались к нему подойти. Маленькие жёлтые комочки дрались, играли и бегали. Вскоре мы оказались на околице. На поле паслись пятнистые коровы и протяжно мычали. Около них, махая хвостами, бродили маленькие телята и жевали траву. Мы постелили покрывало. На покрывало тут же залез быстрый паук, я испуганно отскочила. Посовещавшись, решили поиграть в бадминтон. Воланчик летал из одной стороны в другую. Махая крылышками, летали бабочки и стрекозы. На лугу было очень много противных колючек. Вскоре мы убрали ракетки и воланчик, стали гулять и разговаривать. Наткнувшись на что-то колючее, я подумала, что это очередная колючка. Но, посмотрев под ноги, я увидела гигантскую колючку, вернее ежа. Сестра сняла с головы чёрную шляпу и положила её туда. Ёж стал фыркать и волноваться. Мы отнесли его в деревню, думая, что он станет нашим домашним животным, но мы сильно ошиблись. Придя домой, мы пытались накормить ежа яблоками, которые он не ел. Тогда решили обратиться за советом к дедушке. Осмотрев ежа, дед поставил диагноз - ему здесь очень плохо и поэтому надо отнести обратно. С кислыми лицами мы побрели на луг и оставили его там. Ёжик очень обрадовался и побежал на своих четырёх лапках. Теперь я знаю, что животные имеют свой дом, и лишать их этого дома никак нельзя.

А если ты всё - таки решил завести питомца, заботься о нём, корми, а не бросай как старую ненужную игрушку!

Я ещё подросток, но уже понимаю, что природу надо беречь и заботиться о ней.

Коломыцева Олеся 5а класс

(Человек с большой буквы – это тот человек, который вдохновляет других людей, делясь своей любовью к жизни. Любить жизнь, несмотря на все её трудности, очень нелегко, но некоторым людям с глубокой душой это удаётся. Приведу примеры.

В тексте…

Таким образом, я понимаю, что радость и любовь к жизни есть истинные черты Человека с большой буквы. Почему с большой? Да потому, что жизнь любят от прекрасных природных пейзажей до грустных лиц и заплаканных глаз.)

Драгоценные книги:

(Драгоценные книги – это те книги, которые особенно дороги нам за своё содержание и смыл, вложенный в, казалось бы, простые строки. Такие произведения всегда влияют на наши будущие поступки, на формирование наших нравственных ценностей и характера. Книг, способных затронуть тончайшие струны нашей души, очень много, нужно лишь уметь слушать ту прекрасную мелодию, которая рождается из шелеста страниц и потока наших мыслей, заботливо «раскладывающих» содержание каждого листочка.

Так, в тексте….

Таким образом, я считаю, что чтение должно стать необходимой частью жизни каждого, ведь книги способны приоткрыть для нас завесу важнейших истин, помочь нам в поиске своего настоящего «я» и попросту скоротать наше время с пользой.

Драгоценные книги – это книги, которые мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер. Они формируют у людей разные взгляды на жизнь, делают нас непохожими на других. Убедимся в этом на примерах.

В тексте ….

Для меня примерами драгоценных книг являются многие произведения разных авторов, но больше всего я полюбил Жюль Верна, автора многих прекрасных книг. Одна из таких книг – «Таинственный остров». Эта книга может многому научить: как не сдаваться в самых экстремальных условиях, не пасть духом перед огромным количеством проблем и перед опасностью. Она учит тому, как выжить на необитаемом острове и воспитать в себе силу и волю характера.

Многие книги чем-то помогают, какие-то учат, но не все книги могут быть так близки к сердцу, как та самая, драгоценная книга.

Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребёнка, не прочти он драгоценных книг-он обделён, потому что книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений, обостряют чувства.

Во-первых, убеждаюсь в этом, читая текст…

Во-вторых, мои любимые книги рассказывают о путешествиях по родному краю. Люблю читать о Димитровграде, Ульяновске, Мелекесском районе, Сенгилее…. Узнавая историю области, размышляя над трагическими и славными ее страницами, я чувствую, как формируются мои взгляды гражданина и патриота.

Таким образом, книги, драгоценные сокровища, которые позволяют нам узнавать новое и размышлять, мечтать и фантазировать.)

Задание 1. Запиши имена нескольких литературных героев, для которых было важно найти себя, своё место в обществе, понять, в чём состоит смысл жизни.

Евгений Онегин – главный герой романа, молодой человек, проживающий в столице, получивший традиционное для начала XIX века образование. Евгений ничем не отличается от «золотой молодежи» того времени: он посещает балы, театры, совершает прогулки по городу.

Основной проблемой Онегина является то, что в его поисках отсутствует видение определенной цели. Евгений не знает, на какой вопрос он ищет ответ, следовательно, не может найти ответ несуществующей задачи. От этого размышления Онегина заходят в тупик, не дойдя до логического разрешения. Замкнутый круг мыслей угнетает героя, не дает ему наслаждаться каждым днем, приводя к пустой растрате жизненных лет.

Григорий Печорин. Печорин предстает перед читателем человеком, потерявшим интерес к жизни, но еще имеющим стремление найти что-то, что скрасит его дни и наполнит его тягостное существование смыслом. Ничто не радует, не восхищает разум молодого человека, но несмотря на это, он не теряет желания жить.

Печорин – умный и образованный человек, не нашедший применения своим способностям, скитающийся по свету в поисках такого занятия, которое будет для него увлекательным на протяжении многих лет. Несмотря на все свои недостатки Печорин – одаренный и образованный человек, способный быстро и верно судить о людях и о жизни. Но для нас сейчас главное то, что герой подвергает свои действия самоанализу, размышляет о своих ошибках и проступках, что является качеством, заслуживающим уважения.

Печорин – личность мыслящая и чувствующая, талантливая, но искалеченная средой, не сумевшая найти достойное применение своим силам. И его вопрос: в чем смысл жизни? – так и остался без ответа.

Андрей Болконский. Эгоистические интересы, светские интриги, притворство, наигранность и неестественность поведения, ложный патриотизм правят «обществом». Кн. Андрей же человек чести, и для него неприемлемы подобные мелкие поползновения, неблагородные устремления. Именно поэтому он быстро разочаровался в светской жизни.

Задание 2. Что по-твоему означает выражение «Человек с большой буквы»?

Человек с большой буквы. Для меня это высказывание означает, что человек всегда и везде остается человеком: в бедности, в богатстве, в радости, в горе - он умеет не менять своего отношения независимо от положения, власти, денег, альтруист, даже в самых трудных ситуациях пытается понять, а не обвинить и осудить. Это человек не идеал, но его положительные качества настолько сильны и перевешивают какие-то другие, не положительные для нас.

Это самодостаточный человек во всех смыслах этого слова. Это тот человек, который смог состояться как личность в обществе, зарекомендовать себя как надежного человека, на которого можно положиться и опереться в любой ситуации. Такие люди, как правило, имеют жизненные принципы и устои от которых они никогда не отступят и будут до последнего придерживаться их по жизни. Они не подвластны чужому мнению. Таким людям не нужно самоутверждаться за счет других или противоречивых поступков, они уже твердо стоят на ногах и уверенно шагают по жизни.

Человек с большой буквы для меня - это тот человек, который не пройдет мимо, если у тебя беда или какая-то неприятность случилась в жизни, всегда поможет словом делом, умеет выслушать, поддержать, умеет себя нормально вести в обществе, тот за которым хочется тянуться и на кого хочется быть похожим.

Задание 3. Приведи примеры (из литературы, жизни, истории) людей, которых можно назвать людьми «с большой буквы». Своё мнение объясни.

Тарас Бульба. Всю свою жизнь лихой казак Тарас Бульба борется за освобождение Украины от угнетателей. Ему, славному атаману, невыносима мысль о том, что родные дети, плоть от плоти его, могут не последовать его примеру. По­этому изменившего священному делу сына Андрия Тарас без раздумий убивает. Когда же в плен попадает другой сын, Остап, наш герой специально проникает в сердце вражеского стана - но не для того, чтобы попытаться спасти сына. Единственная его цель - убедиться, что Остап под пытками не проявил малодушия и не отрекся от высоких идеалов. Сам Тарас погибает как Жанна д’Арк, предварительно подарив русской культуре бессмертную фразу: «Нет уз святее товарищества!»

Степан Парамонович Калашников, купеческого сословья. Торгует шелками - с переменным успехом. Москвич. Православный. Имеет двух младших братьев. Женат на красавице Алене Дмитриевне, из-за которой и вышла вся история.

Лермонтов не увлекался темой русского богатырства. Он писал романтические поэмы про дворян, офицеров, чеченцев и евреев. Зато он одним из первых выяснил, что XIX столетие богато разве что героями своего времени, а вот героев на все времена следует искать в глубоком прошлом. Там, в Москве Ивана Грозного, и был найден (вернее, придуман) богатырь с говорящей ныне фамилией Калашников. Молодой опричник Кирибеевич влюбляется в его жену и нападает на нее ночью. На следующий день оскорбленный муж вызывает опричника на кулачный бой и убивает его одним ударом. За убийство любимого опричника и за то, что Калашников отказывается назвать причину своего поступка, царь Иван Васильевич велит казнить молодого купца, но не оставляет милостью и заботой его вдову и детей. Такая вот царская справедливость.

Эраст Петрович Фандорин, дворянин, сын мелко­го помещика, проигравшего фамильное состояние в карты. Начал карьеру в сыскной полиции в чине коллежского регистратора, успел побывать на Русско-турецкой войне 1877–1878 годов, послужить в дипломатическом корпусе в Японии и вызвать немилость Николая II. Дослужился до статского советника и ушел в отставку. Частный детектив и консультант при различных влиятельных персонах с 1892 года. Феноменально удачлив во всем, особенно в азартных играх. Холост. Имеет некоторое количество детей и других потомков.

Фандорин мечтает о новой России - облагороженной на японский манер, с твердо и разумно установленными законами и их скрупулезным исполнением. О России, не прошедшей через Русско-япон­скую и Первую мировую войну, революцию и войну гражданскую. То есть о России, которая могла бы быть, если бы у нас хватило удачи и здравого смысла ее построить.

Задание 4. Как ты думаешь, что мешает, а что помогает человеку найти себя в обществе?

Самое интересное и увлекательное дело – это узнавать себя. Вот несколько важных советов, которые помогут вам в этом.

Полюбите и примите себя таким, каким вы есть. Примите все свои достоинства и недостатки. Нас учат бороться с ними, но стоит ли бороться с самим собой? Ведь именно этот винегрет делает вас уникальным и неповторимым. Полюбите себя искренне и навсегда.

В каждом своем действии сумейте разглядеть истинное свое желание и попытку подражать или копировать кого-то. Почему вы купили это платье: это модно, так советовала подруга или вы, зная свою фигуру, уверенны, что платье украсит вас. Или почему вы занялись этим делом: это денежно, все этим занимаются или вы получаете удовольствие от этого.

Узнайте свои сильные стороны и свои достоинства. Если вы будете на них опираться, то недостатки уйдут сами по себе. Да и уверенность и успех появятся.

Не бойтесь переступить через свой страх и заняться тем, что вам действительно хочется. Отсутствие навыков – вовсе не преграда к тому, чтобы достичь желаемое.

Начните себя ценить. Прежде всего, позвольте себе делать то, что вам хочется и сказать НЕТ тому, что вам не нужно. Вы не разбрасываете деньги налево и направо, так почему же так глупо вы раздаете себя и свою жизнь? Попробуйте почаще задавать себе вопрос: “Надо ли мне это?”.