Трасса а 120 название. Объявлен конкурс на лучшего педагога по воспитанию культуры энергосбережения. Электронный платежный документ - для удобства граждан

Фактически, как говорит глава Росавтодора Роман Старовойт, на участке трассы А-120 за довольно короткий срок провели реконструкцию - поменяли полотно, сделали уширение и переходно-скоростные полосы, а также укрепили обочины. Участок трассы А-120 (км 107 - км 149), на котором проводились работы, проходит по территориям Тосненского и Кировского районов Ленинградской области. Начинается он у развязки с трассой М-10 Москва - Санкт-Петербург, а заканчивается на пересечении с ул. Набережная в Кировске.



“Это, наверное, самый протяженный участок трасс, который в этом году был нами капитально отремонтирован. В следующем году мы планируем капитально отремонтировать участок этой дороги от Большой Ижоры до 18-го километра”, - рассказал журналистам после церемонии открытия Роман Старовойт.

По мнению губернатора Ленобласти Александра Дрозденко, особенно важно то, что подрядчик в ходе капремонта не только капитально отремонтировал полотно, но и сделал водоотведение. “Одна из проблем трассы А-120 или “бетонки” - это постоянное подтопление в осенний и весенний период, - рассказал глава региона. - В процессе работ очень хорошо сделано водоотведение, обочины, система безопасности. На всех опасных поворотах есть отбойники, освещение. Дорога сделана с очень высоким качеством. А еще нам удалось победить главную проблему “бетонки” - вы знаете, что в ее основании лежат плиты бетонные, почему она так и называется. В процессе капремонта была применена технология, когда сверху перед выравнивающим слоем асфальта выровняли бетонные плиты, теперь они не будут съезжать и разрушать дорожное полотно”. Губернатор также отметил, что и жители населенных пунктов, вблизи которых проходит А-120, почувствуют “плюсы” от капремонта дороги. “Оживет экономика. Мы прекрасно понимаем, что там, где хорошая дорога, там, где начинает увеличиваться интенсивность движения, начинает развиваться малый бизнес. А второе - это то, что жители этих деревень смогут быстро добираться до Санкт-Петербурга и в районный центр”, - пояснил губернатор.



Завершение капремонта участка с 107 по 149 км федеральной дороги А-120 не означает, что теперь ФКУ “Севзапуправтодор” (отвечает за состояние дороги - авт.) будет заниматься только ее содержанием. В ближайшие годы работы на дороге продолжатся. Так, в 2016 году они начнутся на отрезке с 0 по 18 км, в 2018 году - с 21 по 35 км. На отрезке с 64 по 106 км (участок от пересечения с трассой М-10 до пересечения с трассой Р-23) пройдет реконструкция. Проектно-сметная документация на ее проведение уже готова, сами работы должны начаться в будущем году. Полностью модернизация “бетонки”, по планам Росавтодора, должна закончиться к 2022 году.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Трассу А-120 капиталят - 02.04.2015

Наш читатель П.А. Петренков интересуется:

«В последнее время на трассе А-120 (Мгинская бетонка, Южное полукольцо) от Войтолово до Кировска ведутся активные дорожные работы - копают канавы, траншеи, частично ограничивают движение. Мы часто пользуемся этой дорогой - можно сказать, она одна из главных трасс Кировского района. Что же там планируется делать? Дорогу будут расширять? Увеличивать число полос? А может, откроют какие-то новые съезды?..»

Чтобы прояснить ситуацию и узнать подробности проводимых на данной трассе работ, мы позвонили собственнику дороги - ФКУ «Севзапуправтодор».

В отделе развития и ремонта автомобильных дорог нам ответили, что на трассе А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» (Кировск - Мга - Гатчина - Большая Ижора) ведется капитальный ремонт. Его осуществляет генеральный подрядчик ЗАО «ВАД».

Общий объем работ включает в себя приведение в порядок прилегающей к дороге территории (расчистка полосы отвода, чистка канав и выкорчевка зарослей у обочины - вот почему все это время вдоль дороги работает техника), капитальный ремонт дорожного полотна в границах полосы отвода с ремонтом всех официальных съездов с трассы.

Капитальный ремонт разбит на два участка. Первый занимает 19 км 435 метров (107+500 км до 128 км). Старт работ был дан в январе этого года. Второй - 19 км 117 метров (128 км до 149+100 км), работы начнутся в мае этого года. Весь объем капитального ремонта трассы, как подтвердили в Севзапуправтодоре, согласно контракту должен быть завершен до конца ноября.

Расширение трассы и строительство новых съездов собственник дороги проводить не планирует.

Подготовила

Дина Никифорова

СПРАВОЧНАЯ

"Российские студенческие отряды" приглашают принять участие во Всероссийской стройке "Север 2019"

В марте 2019 года начался конкурсный отбор среди студенческих строительных отрядов на Всероссийскую студенческую стройку «Север», которая пройдет в Республике Саха (Якутия) на Чаяндинском нефтегазоконденсатном месторождении. Это одно из крупнейших месторождений на Востоке России, оно является базовым для формирования Якутского центра газодобычи и ресурсной базой для газопровода «Сила Сибири».

СПРАВОЧНАЯ

Объявлен конкурс на лучшего педагога по воспитанию культуры энергосбережения

В рамках реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в целях формирования активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде, повышения культуры обращения с энергоресурсами, выявления и распространения эффективного педагогического опыта образовательных организаций Ленинградской области в области пропаганды энергосбережения проводится региональный конкурс «Лучший педагог по организации работы по воспитанию культуры энергосбережения среди учащихся государственных и муниципальных образовательных организаций Ленинградской области».

СПРАВОЧНАЯ

Электронный платежный документ - для удобства граждан

АО «Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области» на постоянной основе ведет работу по улучшению качества обслуживания клиентов и работы сервисов, которые значительно облегчают клиентам контроль за состоянием лицевого счета.

«Д-120» представляет собой двухцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель с непосредственным впрыском дизтоплива и воздушным охлаждением производства Владимирского моторо-тракторного завода. Эти силовые агрегаты известны, прежде всего, как моторы самоходных шасси «СШ-2540» («Т-16», «Т-16М»), а также тракторов «Владимирец» «Т-25», «Т-28», «Т-30», «ХТЗ-2511».

Кроме данных тракторов, двигатели «Д-12О» в советские времена находили широкое применение на малогабаритных погрузчиках (ПУМ-500, ПУМ-500М, ДП-1604), сварочных агрегатах типа «АДД», на электростанциях (АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП), компрессорных станциях «ПКСД-1,75» и т.д. Моторы прошли солидную проверку временем, на протяжении многих десятилетий, и зарекомендовали себя как неприхотливые и надёжные, простые в эксплуатации и обслуживании, достаточно экономичные дизельные двигатели.

Ранее силовые агрегаты модификаций «Д-12О-44» и «Д-12О-45» выпускались во Владимире под наименованиями «Д-21» и «Д-21А-1». От этих. более ранних моделей «Д-12О-44» и «-45» отличается бо́льшей частотой вращения коленчатого вала и повышенной мощностью.

Владимирский моторо-тракторный завод является практически ровесником великой Победы: его первая очередь была построена в 1944 году и введена в строй в конце апреля 1945-го. Тогда же для подготовки специалистов был открыт Владимирский тракторный техникум (ныне – политехнический колледж). Завод выпускал компактные колёсные трактора, самыми известными из которых стали трактора «Владимирец» – , «Т-25А», «Т-28», «Т-30».

С 50-х годов здесь было освоено и производство дизельных двигателей, велась работа по усовершенствованию их конструкции. В 1962-м году, впервые в отечественном машиностроении, в серийное производство здесь были запущены четырёхцилиндровые дизели «Д-37М».

В советскую эпоху трактора и дизельные двигатели из Владимира экспортировались более чем в шестьдесят стран мира (доля экспорта доходила до 40% от общего объёма). в 1988 году завод выпустил свой четырёхмиллионный двигатель и миллионный трактор. Филиалами предприятия являлись два агрегатных завода, механосборочный завод и завод специнструмента и технологической оснастки, расположенные в городе и области.

Трактор «Владимирец Т-25».

В постперестроечную эпоху Владимирский моторо-тракторный завод продолжал, с переменным успехом, удерживаться на плаву вплоть до 2010-х годов. Здесь в 1998 году запустили производство обновлённого «топ-топа» – самоходного шасси (в советское время «топ-топ» «Т-16» выпускался в Харькове). В 2005 году была выпущена тысячная такая машина. В конце 90-х / начале 2000-х – наладили производство новых моделей тракторов, отличающихся современным дизайном и улучшенными техническими характеристиками: «ВТЗ-2000» («ВТЗ-2О27», «ВТЗ-2О32»); «Т-45», специально приспособленный для работы в теплицах; ВТЗ-2О63АС «Турбо-99» (60 л.с.); 80-ти сильный трактор «ВТЗ-2О8ОАС «Витязь-2ООО»; вилочного погрузчика «ВТЗ-3ОСШ-ПВ»; «Т-5О» (), «Т-85» (класса 1,4); коммунальной машины «ВТЗ-3ОСШ-К0». Не стояло на месте и производство двигателей: наряду с дизелями воздушного охлаждения, разработали и внедрили в производство моторы жидкостного охлаждения, а также экономичные метановые двигатели. Однако вся эта продукция, по большому счёту, так и не нашла своего покупателя в условиях рыночной экономики.

Осенью 2017 года активы концерна «Тракторные заводы», в который входил и ВМТЗ, были переданы государственной корпорации «Ростех», которая вместе с рядом министерств занялась «оздоровлением» этих, находящихся в состоянии многолетнего кризиса предприятий. Последние сотрудники завода – более трёхсот человек были формально трудоустроены переводом в чебоксарский «Промтрактор» и выведены в простой, получая от 5 до 7 тысяч в месяц. 20 июля 2018 года все они были уволены по сокращению, а предприятие ВМТЗ – ликвидировано. Владимирский моторо-тракторный завод пополнил огромный список из тысяч крупных предприятий советского периода, прекративших своё существование в 2000-х годах.

Особенности конструкции двигателя «Д-120»

Главная особенность данного мотора – это, разумеется, воздушная система охлаждения. Она в значительной степени упрощает его обслуживание и эксплуатацию. Нет необходимости в установке радиатора, расширительного бачка и прочих элементов, без которых не обойтись при жидкостной системе охлаждения.

Двигатель отличается компактными размерами и относительно небольшой, в особенности для дизельных моторов, массой. Также в конструкции дизеля «Д-120» нашёл своё применение оригинальный уравновешивающий механизм. Он сводит на нет вибрацию, присущую всем двухцилиндровым двигателям. Удельный расход топлива находится на уровне лучших экономических показателей для дизелей, а оптимальная компоновка на технике, которой «достался» данный мотор, делает техобслуживание и ремонт максимально удобным и доступным.

В зависимости от применяемости и особенностей конкретного назначения, дизели «Д-12О» выпускались в комплектациях с номинальной частотой вращения коленчатого вала в 2000, 1800 или 1500 об/мин. В частности, кроме базовой тракторной комплектации, это:


Дизель «Д120» состоит из следующих составных частей: кривошипно-шатунного механизма, уравновешивающего механизма и механизма газораспределения, декомпрессора, системы питания, смазки и охлаждения, электрооборудования.

Основная часть мотора – картер. В расточках картера размещены два цилиндра, расположенные вертикально, в ряд, которые уплотнены прокладками в нижней части. На заднем торце картера находится картер маховика, которым силовой агрегат соединяется с коробкой переключения передач. На переднем торце двигателя – передний лист, с установленными на нём топливным насосом и крышкой распределительных шестерён. Нижняя часть картера дизеля закрыта масляным поддоном.

Кривошипно-шатунный механизм создаёт вращение коленчатого вала, при помощи системы газораспределения, при преобразовании движений поршней в энергию. Регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя – центробежный, всережимный с корректором подачи топлива. При работающем двигателе на поршни воздействует давление газов, преобразованных от сгорания дизтоплива. Через шатун усилие передаётся коленчатому валу, который вращается от этих усилий. Маховик уменьшает дисбаланс дизеля и передаёт через муфту сцепления крутящий момент к трансмиссии трактора.

В осевом направлении коленчатый вал зафиксирован полукольцами, которые установлены в расточках средней перегородки картера и в крышках коренных подшипников. На поршни установлено по три компрессионных кольца. Маслосъёмное кольцо на поршне одно, комбинированное. Камера сгорания расположена в днище поршня. Механизм уравновешивания выравнивает момент от инерционных сил при работе дизельного двигателя. Состоит этот механизм из дополнительного валика с грузами-противовесами и из специальных приливов на переднем шкиве и маховике дизеля.

Валик вращается с одинаковой скоростью с коленчатым валом, но в обратном направлении. Привод осуществляется от ведущей шестерни газораспределения через шестерни промежуточную и ведомую. Работа механизма газораспределения должна быть синхронной с подачей дизтоплива, и шестерни устанавливаются строго по меткам, на шестернях.

Декомпрессор нужен для лёгкого пуска дизеля. Кроме того, декомпрессор в экстренных ситуациях используются для остановки мотора. Состоит декомпрессор из рейки, из двух валиков и двух рычагов, которые шарнирно соединены с рейкой. Рычаги соединены с валиками жёстко, и входят концами в толкатели впускных клапанов. Перемещение рейки поворачивает рычаги с валиками, и поднимаются толкатели, приоткрывающие впускные клапаны с помощью штанг и коромысел. В выключенном состоянии валики толкатели не поднимают.

Способ смесеобразования – неразделённая камера сгорания (камера в поршне), с непосредственным впрыском дизельного топлива. Форсунки на «Д-12О» установлены закрытого типа, с многоструйным распылителем. Марка – «16.1112010», бесштифтовые. Фильтр грубой очистки дизтоплива – сетчатый, со сменным фильтр-патроном. Фильтр тонкой очистки – со сменным элементом из фильтрованной бумаги. Воздухо-очиститель – инерционно-масляный.

Система смазки дизеля «Д-12О» является комбинированной: под давлением от маслонасоса и разбрызгиванием, с дальнейшим охлаждением, в масляном радиаторе. Масляный насос установлен шестерённый, с приводом от коленчатого вала мотора. Для смазки используется масло моторное «М-10Г-2» и «М-10-В2» - в летний период, «М-8Г2» и «М8-В2» – в зимний.

Система охлаждения данного двигателя воздушная, принудительная, с направляющим аппаратом, который установлен входе потока охлаждающего воздуха; с осевым вентилятором, имеющим привод от ременной передачи. Регулирование теплового состояния дизеля – принудительное, сезонное, с помощью включения / отключения масляного радиатора, а также с помощью дроссельного диска вентилятора, который установлен перед направляющим аппаратом. Контроль теплового состояния осуществляется с помощью контрольной лампы, и присутствует указатель температуры масла в смазочной системе.

Топливный насос установлен одноплунжерный распределительного типа «5З.11.11.ОО4», либо двухплунжерный, типа «2УТНМ». Дизельный двигатель «Д-120» оборудован счётчиком моточасов «СЧ-102В».

Обновлённый «топ-топ»: самоходное шасси «ВТЗ-3ОСШ», с двигателем «Д-120», выпускавшееся с 1998 года.

  • Эксплуатационная мощность: 15,4 кВт (21 л.с.), или 18,4 кВт (25 л.с.), или 22 кВт (30 л.с.), в зависимости от модификации.
  • Номинальная частота вращения – 1500…1800…2000 об./мин, соотвественно.
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности – 241 г/кВт.ч (177 г/л.с.ч.).
  • Максимальный крутящий момент – 103 Н.м (10,5 кгс.м), или 104 Н.м (10,6 кгс.м), или 113,4 Н.м (11,55 кгс.м), в зависимости от модификации.
  • Номинальный коэффициент запаса крутящего момента – 15 (-3, +10).
  • Порядок работы цилиндров – 1-2-0-0.
  • Диаметр цилиндра – 105 мм.
  • Ход поршня – 120 мм.
  • Рабочий объем цилиндра – 2,08 л.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Расчётные фазы газораспределения: начало впуска – 16 градусов до ВМТ; конец впуска – 40 градусов после НМТ; начало выпуска – 40 градусов после НМТ; конец выпуска – 16 градусов после ВМТ.
  • Относительный расход масла на угар – 0,3-0,5% от расхода дизтоплива.
  • Габаритные размеры: длина – 689 мм, ширина – 628 мм, высота – 865 мм.
  • Масса двигателя (незаправленного, в состоянии поставки) – от 272 до 295 кг, в зависимости от комплектации.

На вторичном рынке представлен ряд предложений о продаже как неиспользованных, так и бывших в употреблении, либо восстановленных после капремонта дизельных двигателей «Д-120». Цена на них варьируется в пределах от 60 000 до 130 000 рублей.


Май 2003 г.

Предисловие

Бывшая военная дорога, окружающая Петербург двумя полукольцами, в стародавние времена была открыта для гражданского движения лишь частично и в основном использовалась для перегона военной техники.

Последнее десятилетие дорога стала открытой на всем своем протяжении и активно осваивается обычными участниками дорожного движения. Тем не менее она до сих пор остается на балансе Министерства обороны, что, возможно, и объясняет не очень хорошее качество дороги практически на всем ее протяжении.

Я давно вынашивал план исследовать эту дорогу, но удавалось мне это лишь кусками – теперь же я решил внести свою лепту в копилку информации нашего автотуристического сообщества и сделать небольшое дополнение к моему описанию маршрута "Транзитом через Петербург" .

Необходимость объезда Петербурга особенно актуальна сейчас, когда накануне празднования 300-летия города власти постоянно предупреждают всех автомобилистов о грядущем закрытии центра. Естественно, это приведет к загрузке всех транзитных магистралей, а отсутствие кольцевой дороги повлечет за собой многочасовые пробки. Поэтому всем гостям города, едущим через Петербург транзитом, я бы рекомендовал следующий маршрут:

А-120 "Магистральная"

Официальная информация от ГИБДД СПб и Лен. области

Схема объезда и комментарий

"В связи с проведением в г. Санкт-Петербурге праздничных юбилейных мероприятий движение автотранспорта по городу ограничено. Объезд г. Санкт-Петербурга организован по автодороге А-120 "Магистральная", которая на своем протяжении пересекает федеральные автодороги: М10 "Скандинавия" – 273 км, М18 "Кола" – 149км, М10 "Россия" – 107 км, М20 "Санкт-Петербург – Псков" – 64 км, М11 "Нарва" – 35 км, а так же автодороги А-121 "Санкт-Петербург – 1 Мая" – 0 км, А-128 "Санкт–Петербург – Морье" – 178 км, А-129 "Санкт-Петербург – Сортавала" – 241 км и другие территориальные автодороги Ленинградской области.

Автозаправочные станции по маршруту объезда имеются в н.п. Большая Ижора 52 км А-121 , н.п. Войсковицы 57 км А-120 , 132 км А-120 , г. Кировск 148 км А-120 , пос. им. Морозова 169 км А-120 , 65 км М10 ."

Неофициальная информация (собственные наблюдения и комментарии)

Едем по Московскому шоссе в сторону Петербурга. После Тосненской объездной следует взять вправо и, проехав под мостом, уйти направо по знаку "Гатчина – 49, Кировск – 50". Едем на Кировск, поворот налево, знак "Уступи дорогу", поворот налево.

Мы выехали на объездную А-120 с гордым названием "Магистральная". До магистрали этой дороге далеко: следующие 3 км расползшиеся плиты подтвердят более правильное народной название "бетонка". Тем не менее можно держать скорость 80-90 км/ч.

Еще через 4 км (16-й км) знак "Кировский район". Очевидно, в Кировском районе о дороге заботятся намного меньше, чем в Тосненском – дорога существенно ухудшается. Такой, с небольшими участками более-менее ровного асфальта, она будет до Кировска.

Через 7 км (23-й км) – первый населенный пункт Пухолово. Здесь заправка, в т.ч. газ.

Через 10 км – памятный знак "Синявинские высоты". Рельсы, устремленные в небо, символизируют зенитные орудия. О событиях в этом районе во время обороны Ленинграда можно почитать по ссылке: http://oblmuseums.spb.ru/rus/museums/16/guide.html#Thm5

40-й км. Подъезжаем к Кировску. Промзона. Многочисленные ж.-д. переезды. Вдали – огромные конструкции Кировской ГРЭС. Кировск проезжаем по главной дороге, которая уходит налево, к Неве, и идем по набережной. Слева – Нева, справа – город.

Кировск – молодой город, возникший здесь в 1929 как поселок Невдубстрой при строительстве ГРЭС. В 1953 г. получил статус города и был переименован в Кировск. Информаци о городе по ссылке: http://www.mojgorod.ru/leningr_obl/kirovskl/index.html

Примечание: этот город не имеет ничего общего с горнолыжным курортом в Мурманской области.

Город, как и положено всем молодым российским городам, рожденным в советское время, практически лишен достопримечательностей: памятник Кирову, типовое здание Дома Культуры, памятник Ленину (как же без него?), колесо обозрения в парке и небольшая церковь, веяние нового времени. Церковь, впрочем, не кажется особо интересной. Сошлюсь на рейтинг Eeyore: "Большой сарай без малейшей фантазии".

Кировск, церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи

На выезде из города – АЗС.

46-й км – конец Кировска. Развязка на Петербург, Мурманск и Шлиссельбург. Идем по указателям на Петербург (до города 42 км). Проезжаем под Ладожским мостом. Его разводят утром с 8.00 до 9.00 и днем с 14.00 до 15.00.

В пандусе моста находится музей-диорама "прорыв блокады Ленинграда" (ссылка http://oblmuseums.spb.ru/rus/museums/16/info.html), есть указатель.

Проехав под мостом, поворачиваем направо, по указателю на Петербург. Прямо (3 км) остается Шлиссельбург. Если есть свободное время и желание, рекомендую заехать туда, чтобы посетить настоящую крепость, расположенную на острове Орешек. О романтике водной прогулке и возможности соприкоснуться с прекрасным, героическим и историческим можно прочитать по ссылке: .

48-й км. Итак, мы по указателям на Петербург забрались на Ладожский мост. Теперь мы на мурманской трассе (М-18). Пересекаем Неву и недолго наслаждаемся ездой по хорошей дороге магистрального типа.

Через 3 км – указатель на пос. им. Морозова, Матоксу. До поворота 600 м. Нам туда. Поворачиваем направо. Съезд с дороги удивит ужасным качеством покрытия. Ничего страшного – дальше будет лучше.

Поворачиваем налево по указателю на пос. им. Морозова. Узкая извилистая дорога. Кое-где ведутся дорожные работы. Железнодорожный переезд. 5 км – невозможность обгона.

58-й км. Еще один железнодорожный переезд.

60-й км. Пос. им. Морозова. Сайт поселка: http://morozovka.nm.ru/

Возник при строительстве пороховых заводов, раньше назывался Шереметьевка. Переименован в 1922 г. в честь народовольца Н.А. Морозова, долгое время бывшего узником Шлиссельбургской крепости.

Проезжаем через три идущих подряд ж-д переезда (со шлагбаумами). Дорога через поселок проходит по окраине. Достопримечательность – церковь свв. Петра и Павла. Симпатичный новодел. Прежняя церковь была разрушена во время войны.

Церковь Петра и Павла в пос. им. Морозова
(фотография любезно предоставлена Eeyore)

74-й км. Дорога ухудшается. Въезжаем в Ладожский Трудпоселок (романтичное название!). Военный городок. Кое-где идет т.н. "ямочный" ремонт дороги, когда дырки заделывают "плюхами" асфальта.

Внимание! В некоторых местах снят асфальт (74-й – 76-й км).

80-й км. Поселок Борисова Грива.

Внимание! Знак "Уступи дорогу". Пересечение с "Дорогой Жизни".

О единственной дороге, соединявшей блокадный Ленинград с Большой землей, можно почитать по ссылке: http://www.blokada.narod.ru/html/doroga.html

На этом месте срочные дела заставили меня сойти с дистанции. По "Дороге Жизни" я вернулся в город. От Тосно до Борисовой Гривы пройдено 80 км, в пути 1 час.

Описание оставшейся части маршрута было предложено Сергеем Тихомировым; ознакомиться с ним можно по ссылке: http://wwwboards.auto.ru/travel/148137.shtml

"Привожу легенду этого пути с километражом от "Дороги жизни".

– Борисова Грива – 0 км, пересекаем Дорогу Жизни
– оз. Волоярви (слева) – 32 км
– Матокса – 41 км
– Гарболово (большой военный поселок) – 49 км
– Куйвози – 53 км., ж/д переезд через Приозерскую ветку;
– Нюнемяки – 55 км
– Васкелово – 60 км
– Приозерское шоссе – 64 км. Упершись в него, следует повернуть направо в сторону Сосново, Приозерска, а через полкилометра у поста ДПС свернуть налево на продолжение бетонки;
– пос. Стеклянный – 69 км
– Выборгское шоссе – 95 км.

Дорога местами подразбита, а местами очень даже ничего, везде – асфальт.

Несколько слов в заключение

Маршрут вполне проезжаем. Вычисление расстояний по карте показывает, что эта дорога длиннее стандартного транзита через Петербург не более чем на 60 км.

На трассе замечены две финские фуры и белорусский микроавтобус. Иными словами, она используется транзитным транспортом.

Дорога должна вывести к мотелю "Огоньки" на трассе "Скандинавия". Там можно поесть и переночевать.

Другие прогулки:

Прогулки по городу и поездки выходного дня.

Открытие после капремонта участка трассы А-120 от автомагистрали М-10 «Россия» до Кировска губернатор Ленобласти Александр Дрозденко назвал «началом строительства новой кольцевой дороги КАД -2».

КАД-2 по «бетонкам»

Разговоры о создании второго кольца вокруг Петербурга идут уже лет десять. Мотивацией явился выбор трассы КАД-1 слишком близко к Петербургу, в результате чего дорога во многих местах стала фактически внутригородской и не пригодной для вывода из города транзитного большегрузного автотранспорта. Детально проработанных проектов КАД-2 нет, но есть несколько инициативных предложений, возникших в том числе и в комитетах правительства Ленобласти. Наиболее популярное предлагает использовать старые военные дороги, в народе называемые «бетонками». В окрестностях Петербурга их несколько и из них вполне можно сформировать по-разному удаленные от города кольца с разрывами лишь на территории Финского залива.

До начала 2000-х годов они находились в ведении Минобороны и потому были заброшены и деградировали. Потом они стали постепенно передаваться в ведение гражданских структур, главным образом, администрации Ленобласти, и открываться для общего пользования. Некоторые из них были даже отремонтированы за счет областного бюджета, благо основа у них вполне качественная и больших денег на ремонт не требует. «Бетонки» строились во времена СССР для проезда танков и это, похоже, единственные дороги в России («бетонки» есть во многих регионах РФ), построенные по американским стандартам - они выложены бетонными плитами. Как утверждают специалисты, в США так построены все более или менее крупные магистрали и потому они стоят без капремонта по 40 лет. Правда, советские «бетонки» отличаются от американских гораздо худшим качеством «подушки» из-за чего плиты со временем перекашиваются, создавая очень опасные для автомобильных колес ухабы и ямки с острыми бетонными краями, говорят дорожные эксперты.

Ремонт затянулся

Для качественного капремонта плиты надо снимать и перекладывать «подушку», но денег на это в бюджете Ленобласти не нашлось и потому, вероятно, самая востребованная из таких «бетонок» в окрестностях Петербурга, протяженностью в 149 км от поселка Большая Ижора до города Кировска, была в 2000 году передана в федеральную собственность (ею управляет ФКУ «Севзапуправтодор»). Она получила название А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо». В то же время необходимый, по мнению специалистов, капремонт долго не начинался. До 2012 года на дороге в основном выполнялись работы по текущему ремонту и содержанию, несмотря на то, что ее участок между Киевским шоссе и Московским (трасса М-10 «Россия») пользовался очень большой популярностью у грузоперевозчиков, поскольку является единственной, по-сути, приемлемой для них перемычкой между Московским и Киевским шоссе - без заезда на территорию Петербурга. Он требовал даже не только капремонта, но и реконструкции - расширения по крайней мере до четырех полос. Однако его лишь подремонтировали в 2011 году.

Процесс сдвинулся с мертвой точки только в 2012 году, когда дорога была включена в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)». В 2012 году начали ремонтировать самые разрушенные участки. Сначала, в 2012 - 2013 годах капитально отремонтировали участок с 18 км по 21 км. В 2014 - 2015 годах привели в порядок проезд от Московского шоссе к Кировску - со 107 по 149 км. В 2016 году планируют заняться ближайшим к Большой Ижоре участком - с первого до 18 км., а в 2018 - с 21 по 35 км.

Что касается северного участка КАД-2, необходимого для объезда Петербурга грузовиков, идущих из Финляндии (и обратно), то его судьба пока не известна. В правительстве Ленобласти говорят, что нет даже утвержденного маршрута северного полукольца, так что ничего нельзя сказать ни о его принадлежности (областным или федеральным властям), ни, соответственно, о планах реконструкции.

Коридор - в будущем

На церемонии торжественного открытия только что отремонтированного участка, руководитель Росавтодора Роман Старовойт заявил: «Обновленная дорога имеет особую значимость для экономического развития региона и жителей Ленинградской области. За счет отремонтированного участка дополнительно увеличилась пропускная способность трассы. Также мы ожидаем увеличения грузооборота и повышения скорости движения транспортных потоков в рамках транспортного коридора между портом Усть-Луга и трассой «Россия».

Для решения этой задачи упомянутый коридор надо привести в порядок, однако пока до этого довольно далеко. Как удалось выяснить в правительстве Ленобласти и ФКУ «Севзапуправтодор», трассу А-120 с 35 км по 107 км (от автодороги М-11 «Нарва» до автодороги М-10 «Россия») планируется реконструировать (выровнять бетонные плиты, укрепить «подушку» и расширить дорогу до четырех полос). К настоящему времени на самом востребованном участке, между Киевским и Московским шоссе (с 64 км по 107 км), выполнены проектно-изыскательские работы, проектная документация находится в государственной экспертизе.

В «Севзапуправтодоре» рассчитывают сразу после получения заключения Главгосэкспертизы включить этот участок в федеральную целевую программу с тем, чтобы завершить его реконструкцию к 2019 году. На участке с 35 км по 64 км еще и «конь не валялся». Чтобы осуществить первый этап реконструкции, провести проектно-изыскательские работы, его тоже требуется включить в федеральную программу. Участок коридора между Кингисеппом и Усть-Лугой, дорога Р-60, в этом году реконструирована и сдана в эксплуатацию. Оставшийся участок, дорога Р-38 между Кингисеппом и поселком Войсковицы (через Волосово), вблизи Гатчины, где она примыкает к А-120, пока даже не включена ни в какие планы.