Отчет о реализации стратегии. III. Основные направления развития воспитания

Выступление на педагогическом совете школы (март 2013)

Подготовила: заместитель

директора по ВР Каргина И.С.

2013

«Использование информационных технологий в воспитательной работе».

«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»

(Из Концепции долгосрочного социально-экономического раз-вития Российской Федерации на период до 2020 года)

На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Ведущей целью информатизации системы образования является пре-вращение современных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в ресурс образовательного процесса, обеспечивающий формирование качественно новых результатов образования.

Появление информационно-коммуникационных технологий не могло не повлиять на изменение стратегии управления образовательным учреждением. Это означает, что необходимы организационные изменения по всем направлениям деятельности образовательного учреждения, обеспечивающие использование ИК Т- ресурсов, введение современных технологий в систему учебной, воспитательной, методической и управленческой деятельности, формирование информационной образовательной среды учреждения.

В условиях активного внедрения современных информационных технологий актуальной потребностью является формирование ИКТ - компетенции всех педагогических работников, в том числе занятых в сфере воспитания. Это позволяет эффективно решать вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности, учитывая тенденции развития информационного общества, интересы и потребности современных детей и подростков. Эффективность использования ИКТ зависит от четкого представления о роли и месте, которое они могут и должны занимать в системе воспитательной деятельности.

Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения воспитательного процесса:

Как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок и пр.);

Как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы);

Как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);

Как средство обработки информации (фото и видеоизображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в воспитательной деятельности);

Как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);

Как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты и т.п.).

Диапазон использования ИКТ в воспитательном процессе достаточно широк:

ИКТ как средство наглядного оформления (визуальный ряд) и информационного сопровождения воспитательных мероприятий (презентационные иллюстративные материалы для классных часов и школьных мероприятий, анкетирование, тестирование, видео сопровождение концертов, вечеров, праздников и пр.).

Организация деятельности современного пресс-центра, где компьютерное оборудование выступает:

а) как технический ресурс (компьютерная верстка макетов журналов и газет и их тиражирование, создание электронных вариантов газет и журналов;

б) как средство развития творческих способностей учащихся и их подготовки к выбору профессии журналиста.

Создание и организация деятельности компьютерных клубов по интересам, где школьники приобретают навыки работы с компьютерным оборудованием, осваивают технологии программирования, выполняют творческие проекты по разработке новых электронных ресурсов, занимаются исследовательской деятельностью.

Создание интернет-клубов, интернет - кафе и сетевых объединений, в программе деятельности которых диспуты и обсуждения материалов сети Интернет, тренинги, деловые игры, участие в сетевые конференциях, форумах, чатах с целью удовлетворения интеллектуальных и творческих потребностей, формирования информационной культуры, ценностных ориентаций школьников.

Создание классных (школьных) мультимедийных библиотек (медиа-тек) для сопровождения и организации различных воспитательных мероприятий (презентаций, обзоров, круглых столов, дискуссий, встреч коллекционеров и др.)

Создание и организация деятельности мультимедийных лабораторий, основным назначением которых является изготовление мультимедийной продукции для нужд класса, школы: оцифровка музейных фондов и исторических архивов ОУ; разработка авторских программных продуктов, мультимедийных ресурсов для воспитательных мероприятий и учебных занятий.

Организация конкурсов: проектов, творческих работ с использованием ИКТ.

Организация исследовательской деятельности с использованием ИКТ.

Участие в телекоммуникационных сетевых проектах и олимпиадах по различным направлениям и областям знаний.

Создание сайтов, web-страничек, блогов детских объединений, творческих коллективов и использование их возможностей в системе воспитательной деятельности. Многофункциональность информационных технологий обеспечивает их эффективное использование и в системе управления воспитательным процессом: Вариативность использования ИКТ в управлении воспитательным процессом

Создание коллекций мультимедийных библиотек, электронных ресурсов в помощь классным руководителям, педагогам дополнительного образования.

Использование готовых ресурсов: программных продуктов для организации системы управления ВП, электронных журналов, газет, сайтов, справочников, мультимедийных библиотек и пр.

Организация электронного документооборота в соответствии с требованиями к воспитательной документации (планирование, пакеты распорядительной документации, электронные архивы, базы данных).

Организация единой информационной, воспитательной среды ОУ (локальная сеть, сайт ОУ, база электронных воспитательных ресурсов, единая база нормативной, аналитической и текущей документации, обмен информацией и др.).

Автоматизация процессов мониторинга воспитательного деятельности: компьютерное тестирование, обработка результатов диагностики с помощью компьютера; создание баз данных по результатам мониторинга.

Использование сетевых технологий (интернет - конференции, чаты, форумы, блоги) в системе методической деятельности классных руководителей, педагогов дополнительного образования, в организации деятельности детских коллективов.

Достоинства ИКТ.

1. Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.

2. Значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.

3. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий.

4. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям.

5. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.

6. Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

7. Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса.

8. Повышают качество педагогического труда.

9. Способствуют эффективности воспитательных мероприятий. Грамотное, системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного


«Воспитательная система в классе» - Цели воспитательной системы класса. Качественная оценка. Виды и формы воспитывающей деятельности. Моделирование воспитательной системы класса. Формы реализации: Тренинги общения, ролевые игры. ТВОРЧЕСТВО Цель: развитие творческой активности. Формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической культурой.

«Расширение бренда» - Какие у вас возникают ассоциации с брендом LG и какие, с брендом BOSCH? Является одной из частей бренда или суб-бренда. Материнский бренд. Линейные расширения по отдушке. Типы расширений брендов. Зонтичный бренд. Суб-бренды. Низкая степень разобщения. Суб-бренд по названию, бренд по содержанию. Бренд (брэнд, brand)-- торговая марка, обладающая устойчивыми ассоциациями (имиджем).

«Воспитательная система» - Творчество Цель: Развитие творческой активности. Развитость креативных способностей учащихся. Степень организованности, спаянности и сплоченности классного коллектива. Диогностико-аналитический компонент: Перспективы жизнедеятельности классного сообщества. Классный руководитель. Нормы, ценности группы, наличие традиций в коллективе.

«Воспитательная система школы» - Блок деятельности. Воспитательная система школы как органическая целостность педагогических компонентов. Блок целеполагания. Среда воспитания. Анализ практики воспитания. Сопоставление целей и результатов. Блок отношений. Воспитательная система школы. Воспитательное пространство. Создание необходимых структур общественного самоуправления.

«Учебно-воспитательная работа» - теория самоопределения, становления и самореализации личности, разработанная С.Н.Чистяковой, Н.С.Пряжниковым, Е.А.Климовым и другими. Основа воспитательной работы школы. Критерии определения результативности деятельности классных руководителей. Программа воспитательной работы школы. Основа модели воспитательной работы.

«Анализ воспитательной работы» - Схема анализа ВР. Анализ. Выявление и оценка отрицательных тенденций. Мотивация деятельности. динамика показателей личностного роста учащихся. Постановка целей и задач на новый учебный год. 3-я группа Исследование самочувствия педагогов в школе. Методика подготовки и проведения коллективного анализа ВР.

Методическая копилка Сервис Google Earth тесно сотрудничает с другим сервисом Google – Панорамио (www.panoramio.com), который собирает и систематизирует фото достопримечательностей со всего мира, и затем привязывает из к месту съемки на карте Google. http://earth.google.com – интернет­сервис, позволяющий увидеть практически любой уголок земного шара из космоса. Содержит справочно­географические карты в сочетании с космическими снимками. В коллекции имеются как снимки среднего и низкого пространственного разрешения, так и снимки высокого разрешения крупных городов мира. Социальный сервис ВикиВики в учебном процессе может применяться в различных вариантах. Представление, расширение, аннотирование учебных материалов. Учащиеся могут оставлять заметки на полях лекции или документа, обсуждать материал. Совместное создание виртуальных краеведческих и экологических экскурсий. Коллективное создание творческих работ. Коллективное создание энциклопедий В настоящее время увеличивается количество Вики­сервисов. Еще два года назад количество учебных Вики­сервисов можно было пересчитать по пальцам (Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница), Летописи и др.). Один из крупных сайтов, на которых можно размещать сетевые проекты – Летописи.ру (www.letopisi.ru). Здесь организуются проекты самой разнообразной тематики – от учебных до социальных и краеведческих. Методические объединения учителей. (http://festival.1september.ru) Электронные дневники и журналы Обеспечивают контроль и самоконтроль учебной деятельности, в том числе с возможностью назначения учителем для учащихся индивидуальных заданий и формирования индивидуальных образовательных траекторий. При этом визуальное представление информации в электронном «Журнале» эквивалентно структуре обычного «бумажного» классного журнала. (http://dnevnik.ru) Использование интерактивных обучающих программ и программ­тренажеров ­ это очень мощное средство в создании положительной мотивации на учебу. Как правило, учащиеся до 7­го класса воспринимают эти программы, как игры и относятся к выполнению заданий со всей своей детской серьезностью, ответственностью и собранностью. “Мне компьютер поставил пятерку!” ­ нет лучшей награды. (www.runetica.com) Многие образовательные серверы содержат специальную моделирующую среду – On­Line лаборатория. Что позволяет создавать и исследовать модели, опыты. Подобная лаборатория разработана на сервере проекта «Открытый колледж» http://college.ru/matematika/ Подготовка к ЕГЭ Выйдя на официальный сайт Министерства образования, посвященный ЕГЭ, выпускники могут проверить и оценить свои возможности, выполняя задания демонстрационного варианта в интерактивном режиме (http://www1.ege.edu.ru) Онлайн подготовка к ЕГЭ ­ http://college.ru/ Предметные олимпиады, конкурсы, викторины, on­line и off­line тесты Для итогового контроля знания по русскому языку можно также использовать на своих уроках тесты и интерактивные диктанты. К примеру, с сайта www.gramota.ru. На сайте даётся теория по разным орфографическим и пунктуационным правилам, а затем предлагается интерактивный текст, который дети выполняют online, и тут же компьютер оценивает правильность работы, выделяя красным те слова или пункты теста, в которых были сделаны ошибки. Нажав на появившуюся после окончания работы надпись: «Правильное написание» ­ дети видят, в чём ошибка, и тут же могут прочитать правило, на которое эта ошибка допущена. Много полезной информации могут получить учителя математики с Российского образовательного портала (www.school.edu.ru) , крупнейшего в данный момент в России сайта, посвященного математическому образованию школьников. Этот сайт создан сотрудниками факультета педагогического образования МГУ и компании МЕДИА­ХАУЗ. В разделе, посвященном математике, собрана вся информация, относящаяся к школьной математике. www.englishforkids.ru содержит массу материалов: сказки, стихи, комиксы, песни (в формате mp3, караоке версии). В разделе Weekly Lesson можно каждую неделю проходить новый урок на изучение какой­то из сторон речи. www.starfall.com отзыв об этом сайте: «Один из лучших сайтов по обучению чтению от алфавита до больших текстов. Только в алфавит можно играть несколько часов, а уж чтение буквосочетаний и целых слов и текстов ­ ещё десятки часов игр». www.freeclassicaudiobooks.com , www.storynory.com На этих сайтах размещены ролики для аудирования, в качестве которых взяты произведения классические детские произведения (Алиса в стране чудес, Гекльберри Финн и др.). Эти ролики можно слушать прямо с сайта или бесплатно скачивать. Виртуальные библиотеки (www.gpntb.ru) Прекрасную возможность отработать письменную речь и найти новых иностранных друзей предоставляет электронная почта. Адреса для переписки можно найти с помощью поисковой системы (написать в строке, например, find penfriends). Один из таких сервисов: www.penfriends.com Виртуальные консультационные центры (для школьников, учителей, родителей).

Информация

по реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации

на период до 2025 года» в МБОУ «Седельниковская СШ №2»

за 2015-2016 учебный год

Стратегия развития воспитания в РФ определяет основные направления развития воспитания, в соответствии с которыми, образовательное учреждение планирует и реализует свою воспитательную деятельность. Воспитательные задачи реализуются как в урочной, так и во внеурочной деятельности, включая участие в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня.

Стратегия развития воспитания предполагает работу в нескольких направлениях: Поддержка семейного воспитания. В целях создания условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности нашего учреждения, в первой четверти учебного года было проведено анкетирование родителей на предмет заинтересованности и готовности к участию в воспитательном процессе, По результатам анкетирования 90% родителей согласны, что именно им принадлежит приоритетное право в воспитании детей, 75 % желают более активно участвовать в воспитательной деятельности школы, а посещать родительский клуб или объединение согласны лишь 40%. Основным вопросом для нас является организация родительского общественного объединения. На данный момент, мы ищем пути решения данной проблемы и видим их в создании виртуального сообщества родителей с помощью Интернет-ресурсов. В этом году особое внимание уделяется мероприятиям с участием родителей (проведено 23 мероприятия с привлечением родителей). Для просвещения и консультирования родителей по психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания, создана служба консультации психолога (рассмотрено 2 проблемных ситуации). Школьный психолог оказывает консультативную помощь не только детям, но и родителям (63 консультаций с родителями детей, находящимися в социально опасном положении и 4 консультации с родителями, которые испытывают трудности в общении с детьми).

Привлекаются родители для подготовки и участия детей в различных мероприятиях, конкурсах, фестивалях различного уровня.

Для развития воспитания в системе образования в нашей школе идет непрерывный процесс развития форм включения детей в различные виды деятельности, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования. В этом году для обучающихся д ействует 78 различных кружков и секций. Из них 43 кружка ведут педагоги нашей школы и 35 - специалисты ДДТ, ДШИ, ДЮЦ и ДЮФПК и специалисты ДЦ «Светоч». Для повышения у детей уровня владения русским языком прошли такие мероприятия, как «Всероссийский словарный урок» и «Живая классика», приняли участие во Всероссийском конкурсе сочинений. Воспитательный потенциал учебных дисциплин, в том числе лучшие образцы мировой и отечественной культуры, являются основой для театральных постановок и культурно-досуговых мероприятий. Такие формы работы как - «Интеллектуалы», НОУ «Поиск», кружки: «Знатоки Омского Прииртышья», «Умники и умницы», «Занимательный английский» - направлены на совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей. Кружки «В мире книг» начиная с 1 класса, позволяют использовать чтение для познания мира и формирования личности. Каждый классный руководитель строит свою деятельность в соответствии с разработанной и утвержденной воспитательной программой классного коллектива, в которой отражены циклы мероприятий по каждому направлению Стратегии развития воспитания.

Расширение воспитательных возможностей происходит за счет информационных ресурсов таких, как Дневник.ру, сайт школы, где отражаются все события школьной жизни, в том числе и в системе воспитания. Информационное освещение воспитательной работы происходит через страницу «Школьный остров» в районной газете «Сибирский труженик», а также через TV-монитор, который установлен в фойе школы. Каждый день на экран выводятся основные события школьной жизни и поздравления для именинников. Наряду с этим, транслируется информация о проектах и акциях: ГТО, Год Российского кино и другие. У частие в дистанционных творческих конкурсах; ведение сайта классного руководителя; дистанционная неделя русского языка, онлайн тестирование - способствуют расширению воспитательных возможностей. В рамках инновационного комплекса «Школа - территория здоровья», проходит ежегодная Всероссийская сетевая информационно-просветительская компания «Здоровье - путь к успеху». В связи с тем, что Интернет несет не только благо, в течении года проводились беседы и классные часы «Безопасный Интернет», дискуссия с родителями «Интернет-зависимость», Всероссийский урок безопасности в сети Интернет».

Для обеспечения безопасности, в школе введено ограничение доступа к вредоносным и непроверенным сайтам.

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания предполагает поддержку ученического самоуправления и общественных объединений. В нашей школе успешно действует ОО «Тройственный союз». Значимыми мероприятиями стали школьные выборы Президента школьной думы, плановые заседания думы по текущим вопросам, проблемам и планам, Посвящение первоклассников в члены ОО «Тройственный союз», посвящение в пятиклассники. Активисты объединения активно участвуют в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах. Примером могут стать: разработка социального проекта «Школьная газета», реализация которого осуществляется на основе партнерства с редакцией районной газеты «Сибирский труженик». Необходимо отметить участие в Форуме лидеров «Ради мира на Земле, с любовью к России», районном конкурсе «Ученик года - 2016». В школе приветствуются творческие инициативы обучающихся. Успешно прошли следующие мероприятия: «Ура, каникулы», «Осенний бал», акция вожатых «Умеешь сам - научи другого», «Приходи к нам, Дедушка Мороз», «Сказка в зимнем лесу»; Новогодний вечер отдыха, Зимняя и весенняя неделя добра. С 1 января 2016 года возобновило свою деятельность волонтерское движение.

Гражданское воспитание подразумевает создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, развитие правовой и политической культуры, формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности. Этому способствуют такие мероприятия как: « День солидарности в борьбе с терроризмом», Всероссийский урок «Готов к труду и обороне», встреча старшеклассников с представителями пенсионного фонда «Формы государственной поддержки», конкурс, организованный территориальной избирательной комиссией «Мы выбираем»; В рамках патриотической акция «Долг» прошел цикл мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества (оборонно-спортивный турнир «Орлята России», конкурсные программы, посвященные 23 февраля конкурсная программа «Привет, солдат» - 21 мероприятие). Ряд мероприятий посвящен событиям 1986 года - «Чернобыль: 30 лет спустя». Для противостояния дискриминации организованы классные часы, посвященные толерантности. На правовую и социальную адаптацию направлены уроки обществознания и ОБЖ, а также занятия кружков «Я - гражданин России», «Юный патриот», «Моя гражданская позиция», «Пресс-центр».

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, наряду с другими направлениями отражено в программе воспитания и социализации обучающихся.Прежде всего, стоит отметить, что такие предметы как история и обществознание преподаются в нашей школе на очень высоком уровне. И в этом несомненная заслуга учителя – Л.П. Ибрагимовой, которая учит детей через осмысление истории, ориентироваться в современных общественно-политических процессах.

На формирование патриотизма и чувства гордости за свою Родину направлены многие мероприятия в рамках внеурочной деятельности: Всероссийская акция «Я – гражданин России»; участие в торжественном открытии волейбольной площадки на стадионе «Сибиряк»; День памяти жертв фашизма, викторина; посвященная 645-летию Куликовской битвы, участие в церемонии открытия Доски памяти Героя СССР М.А. Макарова; экскурсия в музей «Солдатские письма - свидетели войны»; День неизвестного героя; видео-занятие «Неизвестные герои России»; «Какого цвета мое право»; участие в проведении Дня Российского флага. Особого внимания заслуживает акция «», посвященная Дню Победы в В.О.В. 1941-1945. В рамках данной акции проходит большой цикли мероприятий.

Для развития у подрастающего поколения уважения к символам государства и к историческим памятникам Отечества, в школе имеются символы нашего государства, как в рекреации, так и в каждом учебном кабинете. Также, ежегодно проводятся мероприятия, посвященные Дню Российского флага, а обучающиеся систематически ухаживают за памятником воинам-комсомольцам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны. Помимо этого, наша школа имеет свой гимн, герб и флаг. Гимн традиционно исполняется на Последнем звонке, на мероприятии, посвященном окончанию начальной школы, на выпускном вечере. Мы планируем ввести обязательное голосовое исполнение всеми обучающимися и педагогами школы гимна Российской Федерации при проведении торжественных мероприятий. Не первый год работают кружки патриотической направленности – «С чего начинается Родина», «Школьный музей», «Юный патриот».

Духовное и нравственное воспитание осуществляется на основе российских традиционных ценностей. В образовательном учреждении разработана Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования. Для среднего звена, данное направление деятельности включено в программу воспитания и социализации. В рамках реализации Программ, были организованы и проведены следующие мероприятия: видеолекторий о вредных привычках; цикл уроков в рамках предмета ОБЖ, посвященных 83 годовщине ГО; дискуссия «Наркомания - шаг в бездну»; круглые столы «СПИД - миф или реальность»; тематический вечер «Суд над наркоманией» и многие другие. Особого внимание заслуживают традиционные «Зимняя и Весенняя неделя добра», в рамках которых проходят как традиционные благотворительные мероприятия, так и разовые акции добра. В нашей школе организовано шефство над ветеранами педагогического труда, ветеранами В.О.В., тружениками тыла и просто пожилыми людьми. С 2013 г. в нашей школе действовал проект «Тимуровский отряд – «Неугомон», в рамках которого, обучающиеся поздравляют подшефных с праздниками, приглашают на школьные мероприятия, а также оказывают посильную помощь. В 2015 г. проект завершился, но работа в данном направлении продолжается и планируется возобновить деятельность этого проект, в основу которого положены добро и милосердие.

Приобщение к культурному наследию предполагает проведение культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей. Одним из таких мероприятий стал Фольклорный фестиваль детских этнографических коллективов «Рождественские вечерки». «Посвящение в читатели», прошедшее в районной библиотеке, а также, смотр-конкурс «Литературный венок России», способствовали приобщению детей к произведениям отечественной и мировой литературы. Несмотря на отдаленность нашего района, были организованы поездки в ТЮЗ г. Омск и в Северный драматический театр им. Ульянова г. Тара. В своей деятельности мы сотрудничаем с МУК МСКДЦ «Светоч». Были организованы кинопоказы для различных возрастных категорий: «В гостях у сказки», «Битва за Севастополь» и проведен КВН «Союзмультфильм» с показом мультипликационных фильмов. С целью приобщения детей к классическим и современным произведениям литературы, возобновлено общешкольное чтение художественной литературы, систематически проводятся библиотечные уроки и выставки художественной литературы. В этом году начата работа по созданию «копилки» видеороликов, снятых обучающимися о школьной жизни, об учителях. Эффективному использованию уникального российского культурного наследия, в том числе музыкального, художественного и театрального, способствует работа в кружках: «Театр и зрители», «Петрушка», «Актерское мастерство», «Фантазия искусства», «Акварель» и др.

Популяризация научных знаний среди детей проводится через урочную и внеурочную деятельность. Поддержке научно-технического творчества способствую такие клубы по интересам, как «Юный техник», «Лего-конструирование». «Интеллект», «Юный исследователь», «Узнаем сами» - эти кружки способствуют повышению привлекательности науки. Решение данной воспитательной задачи происходит и в процессе подготовки исследовательских проектов: «Какие названия носят улицы моего села», «Легендарный 34-й». В этом году, на базе нашей школы, было проведена программа, содержащая ряд ярких и увлекательных физических экспериментов «Тесла-Шоу», которая вызвала огромный интерес к физике, как к науке.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья формируется не только в рамках урочной деятельности по физической культуре и охране безопасности жизнедеятельности, но и через работу кружков и секций. В нашей школе действует 10 кружков спортивно оздоровительной направленности. Из них 5 спортивных секций и 5 общеоздоровительной направленности. В организации внеурочной деятельности для физического воспитания обучающихся мы сотрудничаем со специалистами ДЮЦ и ДЮСШ с. Седельниково. Для профилактики асоциального поведения, к занятиям физической культурой и спортом активно привлекаются дети группы риска. Обучающиеся являются постоянными участниками массовых общественно-спортивных мероприятий, таких как: Малые Олимпийские игры, «Праздник Севера Седельниково-2016», районные кроссы, посвященные различным датам или памяти значимых личностей;соревнования по разным видам спорта. За истекший период учебного года было проведено 16 мероприятий, среди которых школьные и межшкольные товарищеские встречи по различным видам спорта. Традиционными стали: «Веселые старты», однодневный общешкольный поход, Дни здоровья и пр. В нашей школе с 2007 года создан и работает физкультурно – спортивный клуб «Олимп», в который входят учителя физической культуры, педагоги, обучающиеся, родители регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Наша школа не один год работает в направлении здоровьесбережения, в рамках инновационного комплекса ИНКО «Школа – территория здоровья» и каждый год занимает лидерские позиции как по методической работе, так и по другим направлениям. Педагоги нашей школы Бастрон Е.Г., Хорошавина И.А. вошли в авторскую группу по разработке учебного пособия «Дневник здоровья». Ежегодно, по результатам работы, наше ОУ входит в десятку лучших в Омской области. В целях формирования культуры здорового питания, в школе организовано горячее питание для всех обучающихся,

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. С первых дней ребенка в школе педагоги способствуют формированию у детей умений и навыков самообслуживания. В рамках урочной и внеурочной деятельности развиваются навыки совместной (групповой) работы и умение работать самостоятельно. Добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам деятельности развивается в процессе подготовки и проведения таких мероприятий как: День самоуправления, мероприятий, посвященных Дню учителя. В течение всего учебного года проходят трудовые десанты, ведется работа на учебно-опытном участке и в теплице. Формированию полезных навыков способствуют творческие объединения: «Умелые ручки», «Фантазия искусства», «Макраме», «Акварель» и другие. В целях содействия профессиональному самоопределению и осмысленного выбора профессии действует клуб «Мои профессиональные намерения», организуются встречи с представителями ВУЗов и СУЗов, проводится информационно-просветительская работа с выпускниками.

Экологическое воспитание. Развитие у детей экологической культуры и бережного отношения к родной земле начинается с малого.

Прежде всего, это озеленение своего класса и школы, а также, пришкольной территории. Стоит сказать, что экологическое воспитание прививается подрастающему поколению не только в рамках учебных предметов, но и во внеурочной деятельности. Участники кружка «В мире цветов» являются активистами во всех мероприятиях данного направления. Начиная с 5 класса, обучающиеся знакомятся с овощеводством на пришкольном участке. Ежегодно принимают активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках эколого-патриотическая акция «Живи Земля» и выставке «Урожай». На защиту окружающей среды направлены проекты «Село без мусора», «Березкины слезки», Инициативная группа детей сотрудничает с Лесным хозяйством. Это и посадка саженцев, и размещение плакатов по охране окружающей среды, и рейды по спасению берез в период сокодвижения. Воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, навыки разумного природопользования развиваются в процессе таких занятий как: «Урок энергосбережения», Всероссийский тематический урок «Свет в нашей жизни», «Там, где была тайга».

Цель: формирование основ психической интеллектуальной и физической культур.

Задачи:

    Стимулирование позитивного поведения

    Создание условий для творческой активности

    Изучение индивидуальных особенностей и межличностных отношений

СЕНТЯБРЬ

Родительское собрание «Как быть дружным коллективом?»

Родительский всеобуч « Физкультурно - оздоровительная работа в семье. Режим дня школьника»

    Анкетирование на выбор внеурочной деятельности

    Разработка плана воспитательной работы на год

    Работа по включению детей в объединения ДО

Беседа « Электронная библиотека в семье»

Выбор актива класса
Оформление классных уголков

Участие в деловой игре «Выборы»

Направление

Мероприятия

Гражданское воспитание

«Пусть всегда будет солнце» Урок мира.

Классный час «Город ангелов»

Игра по станциям «Моя малая родина – место жительства многих народов».

Беседа «Школа вежливости»

Акция «Субботник»

Посещение школьного музея

Популяризация научных знаний

Познавательный час «Семь чудес света»

Эстафета «Мой веселый, звонкий мяч»

Операция «Уют»

Классный час «Мы труд воспеваем и славим работу!»

Дельфийские игры в Безлычном

Экологическое воспитание

Проект «Животные Красной книги»

Экологический субботник «Зеленая Россия»

Еще в сентябре: Тренировка по эвакуации во время пожара, ЧС.

Акция «Внимание, дети», игра «Мы юные пешеходы»

Тематическая беседа по профориентации «Моя будущая профессия»

Октябрь

Родительское собрание « Роль семьи в формировании мотивации учения»

Родительский всеобуч «Воспитание у детей культуры нравственного поведения»

2.

Развитие воспитания в системе образования

  • Анкетирование учащихся « Мое свободное время»

    Коррекция плана воспитательной работы

3.

Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов

Беседа «Мое отечество!» (Занятие - путешествие)

4.

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания

Организация работы класс актива класса
Организация работа редколлегии по обновлению классного уголка

    Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций

Направление

Мероприятия

Гражданское воспитание

«Знания нужны мне и моей стране» диспут

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Составление календаря памятных дат «Годы, опаленные войной».

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей

Беседа « О заботливом отношении к людям»

Приобщение детей к культурному наследию

Кл. час « Певец страны берёзового ситца» - посвященный С.А. Есенина

Популяризация научных знаний

Утренник « До свидания, осень!»

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Беседа «Зарядка обязательно нужна!»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Операция «Уют». Конкурс рисунков о труде « Профессии, которые нас окружают»

Экологическое воспитание

Уборка клумбы

ноябрь

Родительское собрание « Воспитание у детей интереса к внеклассному чтению»

Родительский всеобуч « Поощрение и наказание»

2.

Развитие воспитания в системе образования

  • Анкетирование « За что меня хвалят, за что – ругают»

    Корректировка плана воспитательной работы на 2 четверть

    Взаимодействие с библиотекарем по вовлечению учащихся в чтение детской литературы

3.

Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов

Интерактивная игра "Откуда есть пошла земля Русская".

4.

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания

Организация работы актива по подготовке досуговых мероприятий

    Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций

Направление

Мероприятия

Гражданское воспитание

Сочинения с иллюстрациями « А в нашей семье…»

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

« Произведения В. Осеевой и А. Толстого о поступках детей» Чтение и обсуждение

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей

« Учимся правильно жить и дружить» практические игры

Приобщение детей к культурному наследию

Национальные парки России

Популяризация научных знаний

«Зачем нам нужен медицинский полис?» - беседа

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

« Правильное питание – залог здоровья»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Операция «Уют»

Тематическая беседа: Профессии наших родителей. Встреча с родителями.

Экологическое воспитание

декабрь

Родительское собрание « Трудовое воспитание ребенка в семье»

Родительский всеобуч « О воспитании сознательной дисциплины»

2.

Развитие воспитания в системе образования

Анкетирование « Какой наш класс?»

3.

Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов

« Мы - россияне!» Просмотр видеоролика о России.

4.

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания

Работа актива класса
Обновление классного уголка

Подготовка класса к приему « В «Непоседы»»

  1. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций

Направление

Мероприятия

Гражданское воспитание

Интеллектуальная игра «Художественные символы России»

Направление

Мероприятия

Гражданское воспитание

Классный час « Поговорим о честности»

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Литературная гостиная
«Гордость и горечь».

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей

Акция «Приведём в порядок нашу улицу»

Приобщение детей к культурному наследию

« Наша страна Россия» конкурс чтецов стихов

Популяризация научных знаний

Познавательный час « С книгой жить – век не тужить»

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Эстафета «Веселые старты»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Беседа о профессии участковый.

Экологическое воспитание

Всероссийский субботник

Май

Родительское собрание « Подведение итогов года»

Родительский всеобуч « Как помочь ребёнку провести летние каникулы с пользой»

2.

Развитие воспитания в системе образования

  • Анкетирование учащихся « Социометрия»

3.

Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов

Проект « Наши прадеды»

4.

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания

Организация работы по созданию стенгазеты ко Дню Победы

2.Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций

Направление

Мероприятия

Гражданское воспитание

Лирико - поэтический час « Наша общая победа»

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Участие в конкурсе инсценировок сцен из фильмов о ВОВ

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей

Изготовление треугольника. Письмо моему прадеду.

Приобщение детей к культурному наследию

Классный час "Культурное наследие страны - наше будущее.

Популяризация научных знаний

Утренник «Что мы знаем, что умеем»

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Беседа «Проведи каникулы с пользой»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Экологическое воспитание

Посадка клумбы