Занятие вверху внизу. Конспект оод по разделу рэмп «понятия «сверху», «снизу». Материально-техническое обеспечение урока

Урок по математике 1 класс.

Тема: Пространственные понятия: вверху – внизу.

Цель: 1. Учить детей определять предметы вверху и внизу.

2.Коррекция речи учащихся путём повторения слов за учителем, коррекция мелкой моторики.

3.Воспитание интереса к учёбе.

Оборудование: геометрические фигуры (треугольник, круг), светофорточки красного и синего цвета, картинки для счёта.

Ход урока.

I. Подготовительная часть.

1. Организационный момент.

2.Сообщение темы.

Здравствуйте, ребята.

Садитесь.

Сегодня к нам на урок пришёл гость.

Кто это? (петушок)

Он будет смотреть, как вы сначала будете находить предметы вверху и внизу.

3. Устный счёт.

Посчитайте мальчиков в классе (хором)

Сколько всего? (4)

Кто это? (кошки) – картинки.

Посчитайте кошек. (хором и по одному)

Сколько кошек? (3)

Молодцы.

4. Работа с геометрическими фигурами.

а) по показу – назвать.

А теперь петушок хочет узнать какая это фигура.

Как называется эта геометрическая фигура? (показываю круг )

Какого цвета? (синего)

Покажите круг синего цвета. (на парте у детей геометрические фигуры, дети выбирают нужную и показывают)

Какая это фигура? (показываю треугольник)

Какого цвета? (красного)

Покажите у себя треугольник красного цвета (находят и показывают)

б) Сложение узоров.

Петушок, а ребята умеют складывать узоры из геометрических фигур. Тебе показать?

Ребята, сложите из кругов вот такой узор. Приложение 1

Показываю образец. (индивидуальная помощь)

5. Работа с мягким конструктором. Узоры. Приложение 2.

В круг вставить правильно маленький круг или треугольник.

6. Работа со счётными палочками.

Из палочек выложить треугольник. (даю образец)

Какую фигуру вы сложили? Молодцы!

7. Физминутка.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Прыгают как зайчики,

Девочки и мальчики.

II. Основная часть.

1. Объяснение нового материала.

Посмотрите вверх.

Что вверху? (потолок, лампы)

Что внизу? (пол, парты, стулья)

Покажите где верх, где низ.

На доске: - где синий круг? (вверху)

Где красный треугольник? (внизу).

2. Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

Кто сидит на полу? (мальчик)

Вверху или внизу сидит мальчик? (полный ответ детей)

Что он делает? (Играет с игрушками).

Что висит на потолке? (лампа)

Вверху или внизу лампа? (вверху)

Вы считали, работали с геометрическим материалом, смотрели, что вверху, что внизу, Петушку очень понравилось, как вы работали. А теперь Петушок посмотрит, как вы пишите.

3. Физминутка.

Игра. Если этот предмет вверху – руки поднять.

Если внизу – руки опустить, присесть.

Картинки: самолёт, машина, птичка, цветочек, трактор, солнышко.

Речевой контроль: где самолёт? (вверху…)

4. Разминка для кистей и пальцев рук.

5. Работа в тетрадях.

а) Назвать фигуру, прописать в тетради. Приложение 3.

б) Закрашивание рисунка по вербальному восприятию слов учителя.

Приложение 4.

Что изображено на картинке? (солнце)

Где солнце? (вверху)

Что изображено здесь? (домик)

Где находится дом? (внизу)

Задание: Закрасить солнце желтым цветом, а дом – синим.

III. Итог урока.

1. Сбор тетрадей.

а) - Где находится небо, земля? (небо – вверху, земля – внизу, дети дают полные ответы.)

Кто летает вверху? (бабочка, птица и т.д.)

Кто ходит по земле внизу? (человек, ёж, корова …)

Молодцы! Петушок очень многому научился и вас похвалил.

Приложение 3




Конспект занятия по математике в средней группе детского сада. Сначала проходит организационный момент, затем - введение в игровую ситуацию. Детям предлагается выполнить первое задание. Затем - физкультминутка. Выполняются еще два задания и подводятся итоги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ №29 г.Липецка

Методическая разработка по ФЭМП

в средней группе

Тема: «Вверху, внизу»

Воспитатель: Дюсекеева В.О.

г.Липецк, 2016г.

Тема: «Вверху, внизу»

Цель: Формирование пространственных представлений «вверху», «внизу» у дошкольников.

Задачи:

  1. Закреплять на предметной основе представление о геометрических фигурах, счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством, сравнивать группы предметов по количеству.
  2. Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять их в группы.

Раздаточный материал: листы бумаги, по два круга разного цвета и два треугольника разного цвета.

Ход занятия.

Организационный момент.

Давайте поздороваемся!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Введение в игровую ситуацию.

Ребята, сейчас мы с вами представим, что находимся на кухне и помогаем маме по хозяйству. Какая мебель есть на кухне?

Ответы детей.

Правильно. На кухне есть стол, стулья, а также шкафы и полки.

Задание №1. Сейчас я раздам каждому из вас листок бумаги, который разделен на две части линией. Ребята, это – две кухонные полки: верхняя и нижняя. Проведем пальчиком по верхней полке. А теперь по нижней (дети проводят пальчиком). Теперь я даю каждому два круга – это тарелки и треугольники – это стаканы. Вы должны поставить тарелки на нижнюю полку, а стаканы на нижнюю (дети выполняют задание). Давайте посчитаем, сколько у нас тарелок, сколько стаканов (считаем вместе). Какого цвета кружки? Какого цвета тарелки?

Физкультминутка.

Все ребята дружно встали (выпрямиться).

И на месте зашагали (ходьба на месте).

На носочках потянулись (руки поднять вверх),

И немножечко встряхнулись (встряхнуть руками).

Как пружинки мы присели (присесть).

И тихонько разом сели.

Задание №2:

Игра. Ребята, сейчас я буду называть предметы, а вы должны ответить, где они находятся в пространстве – вверху или внизу. Если вверху – поднимаем руки вверх, если внизу – опускаем вниз.

Итак, самолёт, машина, птичка, цветочек, трактор, солнышко.

Речевой контроль: где самолёт? (вверху…)

Задание№3:

Сейчас я буду показывать картинки. На них изображены герои сказок. На какой части листа изображен Карлсон?

Ответы детей.

А в какой части листа расположен доктор Айболит?

Ответы детей.

Итог.

Что мы помогли маме сегодня сделать на кухне?

Полные ответы детей.

Смогли ли мы расставить посуду на верхней и нижней полке?

Ответы детей.

Чем вам понравилось заниматься больше всего?

Ответы детей.

Спасибо, ребята. Занятие закончено.


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №129»

г.Перми

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по предмету «Математика» в 1 классе

Тема: «Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу»

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №129» г.Перми

Аннотация к уроку математики в 1 классе

«Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу»

Методическая разработка урока раскрывает опыт работы проведения урока по предмету математика по учебнику для 1 класса авторов Муравина Г.К, Муравиной О.В.

Урок проводится в 1 классе по теме: «Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу».

Тип урока дает возможность всем учащимся класса ощутить себя участником открытий новых знаний. На уроке используются активные методы и приемы обучения. Урок развивает исследовательские умения и навыки учащихся, аналитическую деятельность, критическое мышление, умение работать в коллективе и самостоятельно. Групповая форма работы является особенно актуальной и продуктивной в процессе изучения нового материала – формируются универсальные учебные действия. Урок проведен с использованием ИКТ. Данный урок предназначен учителям начальной школы.

Основная часть

Тема урока «Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу» актуальна, так как формирует навыки ориентирования в пространстве, необходимые в жизнедеятельности каждого человека. Раздел программы «Пространственные отношения» является обязательным компонентом начального курса математики, который способствует развитию пространственного воображения и усилению его прикладного значения. Рассмотрение пространственных отношений между предметами (вверху - внизу, слева - справа, ниже - выше, между) помогает учащимся сначала ориентироваться на плоскости собственного стола, листа бумаги, рабочей тетради, а затем на плане класса, местности или на географической карте.

Методическое обоснование темы

На основе рабочей программы уроков математики в 1 классе – 1 урок отводится на изучение темы: «Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу» В ходе урока реализовываются умения:

    Моделировать различные ситуации расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию.

    Описывать расположение объектов с использованием слов: слева , справа , вверху , внизу и др.

    Играть в паре с соседом по парте: задавать и отвечать на вопросы, исправлять ошибки; оценивать ответы.

    Искать антонимы к изученным словам; отгадывать загадки, в которых используется изученная терминология.

    Выполнять проект на тему «Мой сборник математических загадок»: подбирать и систематизировать математические загадки, оформлять сборник загадок.

На уроке используются современные образовательные технологии. Урок строится с позиции компетентностного подхода. Непосредственным результатом образовательной деятельности становится способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Для развития умения ориентироваться в пространстве и на плоскости детям предлагаются разнообразные деятельностные задания, моделируется практическая, жизненная ситуация; строится на актуальном для учащихся материале.

Изучение материала опирается на знания детей. Обучающимся предлагаются задания, требующие нового способа деятельности, фиксируются затруднения. На протяжении всего урока они учатся рассуждать, отстаивать свои мнения. Обучающиеся учатся строить план своих действий, определяют шаги выполнения задания.

Работая, над изучением новой темы, учитель использует групповую работу, направленную на исследование. При проведении проверки используются: самопроверка, взаимопроверка, фронтальная проверка.

Обучающиеся приобретают новые знания в процессе игровой деятельности, учитель использует литературные произведения, опирается на жизненный опыт учащихся. На этапе проверки полученных знаний обучающиеся выполняют задание самостоятельно, которое позволяет сделать выбор.

В конце урока обучающиеся самостоятельно делают выводы, подводят итог урока, выясняют, что на уроке узнали нового, а что уже было знакомо. По окончанию урока учитель проводит рефлексию.

План урока

Предмет: математика.

Класс: 1

Тема урока: «Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу».

Тип урока: Урок по первоначальному формированию умений и навыков

Время реализации урока : 35 мин.
Цель: умение определять пространственное расположение предмета

Предметные результаты:

определять пространственное расположение предмета, используя слова «вверху», «внизу», «слева», «справа»; обобщать имеющие знания счёта.

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать и находить различия в предметах;

отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Личностные результаты:

проявлять интерес к предмету

проявлять уважение к своим товарищам;

проявлять умение работать в коллективе.

Материально-техническое обеспечение урока:

  1. компьютер;

    мультимедийный проектор;

5. учебник математики: учебник для 1 класса начальной школы/ Москва, Дрофа, 2013,

6. рабочая тетрадь,

7. электронное приложение к учебнику,

8. презентация к уроку Microsoft PowerPoint (Приложение 1)

9. Карточка для групповой работы (приложение 2)

Связь с изученными темами: умение сравнивать предметы по различным признакам

Межпредметные связи:

литературное чтение, окружаюший мир.

Реализация целей урока будет достигнута через развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы, использование компьютерной поддержки процесса обучения.

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Тема урока: Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

Тип урока: Урок по первоначальному формированию умений и навыков

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

Организационный момент

Активное слушание учителя,

эмоциональный настрой на урок

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

выявление готовности к уроку

Актуализация необходимых знаний. Целеполагание

Выделять из потока информации сведения, приводить пример,

выдвижение предложений о теме урока,

выполнять задания на ориентацию предметов на плоскости

Определение правой и левой руки, что они умеют ими делать Выполнение действий под музыку с ориентацией в пространстве

формулирование собственных ожиданий,

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Анализ информации, навык чтения

Правило определение правой и левой стороны

Установление причинно-следственных связей

Слушает, рассуждает, приводит примеры из жизни, отвечают на вопросы,

активизация имевшихся ранее знаний

активное погружение в тему,

высказывание различных вариантов решения данной проблемы

умение слушать в соответствии с целевой

установкой,

принимать и сохранять учебную цель и

построение понятных для собеседника высказываний,

развитие умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения,

умение полно и точно выражать свои мысли

Принятие целей и задач урока,

составление алгоритма действий по достижению цели и задач самоконтроль

Проблемное изложение нового знания

Развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

Ориентироваться на плоскости

Распределять предметы в пространстве по заданию

Строят предложения с использованием слов «вверху», «внизу, «слева», «справа»

Умение общаться в группе,

Умение слушать, высказывать свою точку зрения

Организация работы в группе,

Осуществление взаимоконтроля

Первичное закрепление

Умение сравнивать, анализировать, находить сходство и отличия Составлять рассказ по теме

Работать в электронном приложении

Ориентироваться на клетчатой бумаге

Составляют рассказ по картине с описанием местоположения предметов

Умение грамматически правильно строить предложения, составлять текст-описание,

формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Организация работы в группе, паре

Осуществление взаимоконтроля, самоконтроля (сравнение с образцом) восприятие, осмысление, запоминание учебного материала,

осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Рефлексивно-оценочный

Рефлексия, оценка и самооценка учебной деятельности

обобщение и систематизация знаний,

учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Умение оценивать степень своих достижений,

Подведение итогов

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Мотивационно-целевой этап

Приветствие,

проверка готовности учащихся к уроку,

настрой учащихся на работу:

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Слушай внимательно,

Работай старательно.

Проверяют готовность к уроку

Чтение учителем стихотворения В.Берестова «Где право, где лево?» стр 22, 1 часть. (Приложение 1)

Беседа по вопросам: Как ученик определил, какая рука у него правая?

Для чего нам необходимо уметь определять, где лево, где право? Какие ещё слова можем использовать для определения местоположения предмета или объекта?

Коллективное исполнение танца «Буги-Вуги» (Приложение 1)

Определение целей и задач урока, построение плана урока

Выполняют движения под музыку, ориентируясь в пространстве

Практический этап урока

Организует групповую работу по распределению предметов по заданию

(Приложение 2)

Распределяют картинки по заданию на листе бумаги

формирование умения работать в группе

Учит детей сравнивать картинки, строить предложения, используя слова «вверху», «внизу, «слева», «справа»

Учит подбирать антонимы (физкультминутка)

Организует работу в паре по составлению рассказа по картинке с описанием местоположения объектов

Организует работу с электронным приложением по распределению предметов в пространстве

Организует работу в тетради

Сравнивают картинки, анализируют,

Составляют рассказ по картинке учебника

Выполняют задания в электронном приложении по распределению предметов в пространстве

Выполняют графический диктант

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

формирование умения работать в парах, в группах,

самоконтроль выполнения задания,

взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность

рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока,

объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке

Самоконтроль

Заключение

Данный урок рассчитан на 1 класс общеобразовательной школы, занимающийся по учебникам Муравина Г.К. , Муравиной О.В.

Урок строится в соответствии с психолого-педагогическими особенностями обучения первоклассников. Время на уроке было распределено оптимально для реализации каждого задания. При организации работы предпочтение отдается проблемно-поисковому методу. Тема этого урока раскрывается в определенной последовательности:

Постановка проблемы и ее анализ учащимися совместно с учителем;

Самостоятельная формулировка детьми правил, определений, способ деятельности;

Проверка сформулированных учащимися выводов, правил учителем;

Закрепление и обобщение знаний

Верх (картины, листа книги, тетради) — это са-мая высокая часть этого предмета: картины, листа книги, тет-ради, дома, дерева».

Заучивание слова «верх» — дети повторяют его хором и ин-дивидуально несколько раз.

Про какие предметы в групповой комнате можно сказать, что они находятся сверху, над нами? (Люстра, потолок, верх-няя часть стен.)

«Низ (картины, листа книги, тетради) — это часть этого предмета у основания: картины, листа книги, тетради, дома, дерева. Основание — это часть, с которой начинается предмет».

Заучивание слова «низ» — дети повторяют его хором и инди-видуально несколько раз.

Затем дети находят низ предметов (шкафа, стола, стены, до-ски, окна, двери, проговаривая: «Это низ шкафа»).

Про какие предметы в групповой комнате можно сказать, что они находятся внизу, под нами? (Пол, ковер, стул.)

  1. Физкультминутка. Игра «Верх, низ». На команду дефектолога: «Верх» дети встают на носочки и тянутся вверх; на команду: «Низ!» — при-седают 3—4 раза.
  • Покажите нижнюю часть стола.
  1. Работа в тетради

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по разделу РЭМП «Понятия «сверху», «снизу».»

Тема: Понятия «сверху», «снизу»

Лексическая тема. «Деревья».

Цель: Учить детей ориентироваться в окружающем простран­стве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – Сюжетная картинка (вверху - Солнце, облака, птицы; внизу - деревья, цветы, грибы, насе­комые, животные).

Раздаточный – Набор предметных картинок (Солнце, облако, дерево, гриб).

Ход занятия:

    Организационный момент.

На доске выставлена сюжетная картинка, на которой вверху изображено Солнце, облака, птицы; внизу - деревья, цветы, грибы, насекомые, животные. Дефектолог задает вопросы по картине, каждый ребенок называет один предмет.

    Работа с демонстрационным материалом

    • Что изображено вверху картины? Что изоб­ражено внизу картины?

Дефектолог показывает указкой на верхнюю часть картины и сообщает: «Верх (картины, листа книги, тетради) - это са­мая высокая часть этого предмета: картины, листа книги, тет­ради, дома, дерева».

Заучивание слова «верх» - дети повторяют его хором и ин­дивидуально несколько раз.

Затем дети находят верх предметов (шкафа, стола, стены, доски, окна, двери), проговаривая: «Это верх шкафа».

- Про какие предметы в групповой комнате можно сказать, что они находятся сверху, над нами? (Люстра, потолок, верх­няя часть стен.)

Дефектолог показывает указкой на нижнюю часть картины и сообщает: «Низ (картины, листа книги, тетради) - это часть этого предмета у основания: картины, листа книги, тетради, дома, дерева. Основание - это часть, с которой начинается предмет».

Заучивание слова «низ» - дети повторяют его хором и инди­видуально несколько раз.

Затем дети находят низ предметов (шкафа, стола, стены, до­ски, окна, двери, проговаривая: «Это низ шкафа»).

- Про какие предметы в групповой комнате можно сказать, что они находятся внизу, под нами? (Пол, ковер, стул.)

    Физкультминутка. Игра «Верх, низ». На команду дефектолога: «Верх» дети встают на носочки и тянутся вверх; на команду: «Низ!» - при­седают 3-4 раза.

    Работа с раздаточным материалом.

Определение верха и низа на плоскости стола. Перед каждым ребенком предметные картинки: Солнце, облако, дерево, гриб.

    Покажите верхнюю часть стола.

    Покажите нижнюю часть стола.

    Какие картинки можно расположить сверху? (Дети выполняют соответствующее действие.)

    Какая картинка расположена сверху?

    Какие картинки можно расположить снизу?

    Какая картинка расположена снизу?

    Работа в тетради

    Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Тема : Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»

Цель: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверх», «вниз», «налево», «направо».

Задачи: развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа);

продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы предметов;

создать условия для развития мыслительных операций – анализа, сравнения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; уважения к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Ход урока.

    Орг.момент

Ребята, вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел для вас звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Хотите учиться?

Значит, можно садиться!

Проверим готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос автора:

Один кузнечик стрекотал,

Две бабочки летели,

Гуляли вместе три кота,

Четыре птички пели.

Белок пять, а может, семь?

В них я запутался совсем.

Слон один, но тянет весом

И на восемь, и на десять.

Всех пока пересчитали,

Что-то в счёте потеряли. (числа 6 и 9)

3. Постановка цели и задачи урока.

Откройте учебник на с.6. Прочитайте тему урока.

Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?

Для чего нужно уметь определять левую, правую стороны, верх и низ?

4. Работа по теме урока.

Задаёт вопросы по сюжетной картинке (с.6 учебника) с целью выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу».

Кто находится вверху рисунка?

В какую игру играют дети, изображённые внизу рисунка?

Рассмотрите детей, качающихся на качелях. Кто находится вверху?

Кто внизу?

Рассмотрите горку? Кто выше всех?

Кто находится в самом низу?

Рассмотрите рисунок в учебнике на с.7.

Расскажите, как мальчику дойти до школы? до кинотеатра?

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.

Правая и левая.

Правая и левая

Водят поезда,

Правая и левая

Строят города.

Правая и левая

Могут шить и штопать,

Правая и левая

Могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь,

Они так устали …

Правая и левая

Спят на одеяле. (О.Дриз)

О чём идёт речь в стихотворении?

Поднимите вверх правую руку.

Что умеет правая рука?

Поднимите вверх левую руку.

Что делает левая рука

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Беседа по вопросам о предметах, имеющихся в классе:

Что выше: стол или стул?

Кто ниже: Стас или Матвей?

Что находится в кабинете вверху?

Что находится внизу?

Игра «Составь узор»

Приготовьте геометрические фигуры. Выложите в линию красный круг, красный треугольник, синий треугольник, синий круг, синий квадрат.

Сколько фигур вы выложили?

Сколько синих фигур?

Сколько треугольников?

Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника

Какие фигуры лежат слева от синего круга?

5. Работа в тетради

Какая фигура первая справа?

Какая фигура первая слева?

Задайте вопросы по узору, который вы выложили.

Откройте тетрадь на с.4.

Задание 1

О чём говорит условный знак около первого задания?

Прочитайте задание. Какой вагончик будет левее всех?

Какой вагончик нарисуете рядом с зелёным?

В каком порядке будете раскрашивать дальше?

Прочитайте и раскрасьте флажки сами.

6. Рефлексия

Что нового узнали?

Что особенно понравилось?

Покажите правой рукой вверх

Покажите левой рукой вниз

Придумайте ситуацию, когда вам может понадобиться умение определять, где лево, где право.