Что произошло в парке челюскинцев. Очевидец о трагедии в парке Челюскинцев: «Получается, он подставил голову под вагон и его сбили. ЧП были и в регионах

Официальный представитель Следственного комитета Юлия Гончарова в эфире «Альфа Радио» открыла новые детали, касающиеся резонансной истории гибели сотрудника аттракциона в парке Челюскинцев. Оказывается, изначально обрисованная картина того, что произошло в тот августовский день, несколько отличалась от случившегося на самом деле. То есть – следствие пытались ввести в заблуждение.

Юлия Гончарова рассказала:

- Первоначальный опрос дежурного по аттракциону показал. Около 14.15 к нему обратился посетитель, пожаловавшийся на то, что во время катания он потерял наушники. Заместитель директора предприятия, арендующего место в парке Челюскинцев, решил поискать их вместе с дежурным, после чего они прошли за ограждение. Затем дежурный, не убедившись в отсутствии людей в рабочей зоне, запустил аттракцион – и замдиректора, который, кстати, отвечал за технику безопасности на этом частном унитарном предприятии, получил смертельные травмы. Таковой была версия дежурного, отталкиваясь от которой Министерство труда и социальной защиты заключило: несчастный случай вызван действиями директора, находившегося в рабочей зоне аттракциона, лиц, допустивших нарушения технических нормативных правовых актов, нет. Однако в результате проведенной следователями работы были открыты иные обстоятельства. Оказывается, незадолго до того, как замдиректора был травмирован, в рабочей зоне находились два человека: он и дежурный, а аттракцион запустил кассир, получивший такое распоряжение от заместителя директора. До того, как замдиректора ударил вагончик, американские горки отработали 2-3 цикла, и все это время в рабочей зоне находились два человека, искавшие гарнитуру посетителя.

В связи с тем, что были установлены все эти обстоятельства, следствие инициировало перед Министерством труда и социальной защиты проведение повторного специального расследования данного случая, чтобы приобщить к материалам корректные выводы.

Также Юлия Гончарова вспомнила в эфире «Альфа Радио» о других несчастных случаях, произошедших, что называется, у станка, и привела актуальную статистику. В прошлом году в результате производственного травматизма погибли 122 человека, возбуждено 64 уголовных дела, связанных с нарушением безопасности на производстве. Это печально. Но все познается в сравнении. По словам Юлии Гончаровой, в Западной Европе фактов гибели людей на производстве в разы больше. «Допустим, во Франции ежегодно погибают около 700 человек, в Италии - 900, в Португалии порядка 300» , - резюмировала официальный представитель СК .

По словам читателя Onliner.by , все случилось в понедельник около 15:00. 45-летний администратор коммерческого аттракциона «Джамбо джет» попытался поднять какую-то застрявшую вещь. В это время «вагончик» как раз наехал на мужчину. По словам читателя, администратор погиб на месте.

Сейчас здесь скорая, вот уже минут 15 как не уезжает, - рассказал читатель. - Сам аттракцион оцепили и всех оттуда отгоняют. Уже известно, что мужчина погиб. Здесь есть люди, которые ехали в этом вагончике, говорят, что мужчина полез за наушниками. Видимо, думал, что успеет...

Администратор, мужчина 1959 года рождения. По предварительной информации, он увидел, что на рельсы-то упало. Вещь, которая принадлежала одному из пассажиров тележки. Он попытался достать и в результате был смертельно травмирован. Все на самом деле произошло, это не слухи. Пока что предварительная информация. На месте работает следственная группа Первомайского РУВД, - рассказал Еврорадио пресс-секретарь минской милиции Александр Ластовский.

Администрация «Городских парков» Минска и компания-владелец аттракционов «Летопарк» трагический случай пока не комментируют.

Кто из нас не любил в детстве качели-карусели? Даже став взрослыми, мы не прочь иногда вспомнить былое и прокатиться на игрушечной машинке автодрома.

Однако так ли безопасны эти развлечения? Почти каждый год на белорусских аттракционах происходят чрезвычайные ситуации, которые иногда заканчиваются трагично.

Sputnik вспомнил о самых громких происшествиях последних лет, связанных с аттракционами, и проанализировал, в чем причина несчастных случаев.

2016 год

В парке Челюскинцев в августе прошлого года вагончик аттракциона насмерть сбил администратора. Случилось это на злосчастном аттракционе "Джамбо джет".

Аттракцион "Джамбо джет" - один из рекордсменов прошлого года по ЧП

Как показали опросы очевидцев, администратор зашел за ограждение в поисках наушников, которые уронил один из посетителей, а дежурный запустил аттракцион, не убедившись в отсутствии людей в рабочей зоне.

"Джамбо джет" — рекордсмен прошлого года по ЧП. На высоте десяти метров зависла тележка с четырьмя людьми. В ожидании помощи бедолаги провисели два часа. Правда, работники парка обошлись без помощи МЧС — сами поставили вышку и спустили испугавшихся посетителей на землю.

2011 год

Две школьницы оказались заблокированными в кабинке паровоза на аттракционе "Катальная гора" в парке Челюскинцев. Та отсоединилась в самый разгар движения. Перепуганных девушек удалось спустить сотрудникам парка.

© Sputnik / Виктор Толочко

2009 год

И снова "Катальная гора". Паровоз, в котором находилось 18 человек, поднялся на высокую горку и внезапно на всей скорости поехал вниз. Никто не пострадал, но все сильно испугались. Некоторые посетители начали требовать обратно деньги за билеты. Других отдыхающих в парке поломка не смутила — через 15 минут все снова катались на экстремальной "Горе".

2008 год

Страшное происшествие случилось на цепочном аттракционе "Карусель" в парке имени Челюскинцев. Во время движения диск, вращающий карусель с сиденьями, сорвало с опоры, и он упал на землю вместе с людьми. Больше всего пострадал 7-летний ребенок: получил тупую травму живота и грудной клетки, сломал шестое и седьмое ребро. Также были травмированы пять человек — трое несовершеннолетних и двое мужчин.

© Sputnik / Виктор Толочко

Выяснилось, "Карусель" сломалась из-за старения металла. Построена она была в 1989 году в Чехословакии. Срок эксплуатации карусели истек, а специалисты не удосужились следить за ее состоянием.

ЧП были и в регионах

В 2001 году в передвижном луна-парке в Калинковичах погиб местный житель, двое женщин получили серьезные травмы. В 2003 году на 4-метровой горке "Бобровая дорога" в Бресте попрощалась с жизнью молодая девушка: у вагончика, в котором она ехала, сорвалось крепление, и его отбросило на железный рельс. В 2006 году на аттракционе "Сюрприз" в Новополоцке погиб студент, который повел себя неосторожно: поднялся на платформу аттракциона, которая начала движение, и упал.

Банальная халатность

Если посмотреть на все эти ЧП, то в большинстве случаев подводила техника, а люди оказались в роли жертв. То есть получается, карусели, которые призваны дарить радость, — смертоносные машины?

© Sputnik / Виктор Толочко

Эдуард Козаченко, бывший главный инженер парка имени Челюскинцев, занимавший эту должность в конце 80-х — 90-х годах, так не считает. Виной случившемуся, говорит он, послужил человеческий фактор.

"Аттракционы сегодня стали сложнее по сравнению с советским периодом. Но не опаснее. Опасным может быть любой аттракцион в плохих руках", — замечает в интервью Sputnik собеседник.

Работники нередко ведут себя халатно. Хотя, как надо работать, знают все. Взять пример с обрушением цепочной "Карусели". До того, как ее сорвало с крепления, однозначно, были какие-то шумы. Но дежурный, видимо, не обращал на это внимания.

Перед сменой, рассказывает Эдуард Яковлевич, главный инженер должен осмотреть все аттракционы и занести запись в журнал допуска. На аттракционах должно быть чисто. Все замки и крепления — в рабочем состоянии. Такой же осмотр обязан делать и дежурный хотя бы раз в два часа во время смены.

© Sputnik / Виктор Толочко

Довыпендривались

Эдуард Козаченко обратил внимание на защищенность аттракционов.

"В мое время аттракционы были окружены высоким забором. Сейчас этого нет", — говорит он.

Учитывая большое количество "добрых людей", нужно понимать, что некоторые могут проникнуть на территорию аттракциона ночью и гайку открутить или еще что-то и присвоить себе.

Дежурные в свою очередь недостающую гайку могут и не заметить, что грозит новыми ЧП.

"Хороши" бывают и сами посетители. Кто-то своевольничает, другие просто выпендриваются. Так было и в советский период.

"В мое время здесь стоял "Хали-гали". Одной женщине внушительных размеров поручень слишком надавил на живот. Она решила его ослабить, в итоге ее выбросило из качалки, и она упала на тротуар", — рассказывает собеседник.

На "Супер-8" в конце 80-х погиб молодой человек.

"Захотелось перед девушкой показаться. Он поднялся на ходу, и ему снесло башку. Почти аналогичный случай произошел на "Колесе обозрения". Молодому человеку понравилась соседка — негритянка. Начал раскачиваться, чтобы привлечь ее внимание, и сорвался вниз", — продолжает бывший главный инженер.

Старые качели

Далеко не все аттракционы, которые используются в городских парках, новые. Замена техники стоит больших денег. А срок эксплуатации производители выставляют небольшой — 10-25 лет.

© Sputnik / Виктор Толочко

"У нас "Супер-8" стоял, который сделала фирма Schwarzkopf. Фирма разорилась, а тот все равно работал. Я уже и цепи на нем менял, и колеса полетели. Чем это может грозить? Конечно, ЧП. Как-то на "Супере" оборвалась цепь. Жертв не было, но людей снимали сверху", — вспоминает Эдуард Козаченко.

В Госпромнадзоре отмечают: нет такого понятия, как "старый аттракцион". Аттракцион может быть пригодным, то есть прошедшим технические диагностирование и освидетельствование, и непригодным.

"В парках задолго до начала сезона аттракционы после зимней спячки приводят в форму. Пока здесь не накатаются мешки с гравием, человека в мертвую петлю не запустят", — уверяет главный госинспектор управления надзора за безопасностью подъемных сооружений и аттракционов Госпромнадзора Снежана Казаева.

Каждый год перед началом сезона состояние аттракционов проверяет комиссия Госпромнадзора.

Между тем, в Минске 46% каруселей уже отработало нормативный срок. Но в 2020 году их собираются заменить. Мингорисполкомом утвержден график вывода из эксплуатации и замены аттракционов с 2013 до 2020 года. Уже сняты с учета за этот период девять объектов и зарегистрировано 14 новых.

© Sputnik / Виктор Толочко

Если говорить о ЧП, то дело не в технике, а в человеческом факторе, считает и Снежана Казаева. Она обращает внимание на то, что нередко негативные случаи происходят из-за того, что посетители неадекватно оценивают состояние своего здоровья. А дежурный на глаз этого сделать в принципе не может.

"В парке Челюскинцев был случай: катались две 15-летние подружки, у одной здоровье подвело — прямо с карусели увезли в реанимацию. Родители пострадавшей долго ходили по судам, но вердикт был таков: аттракцион работает исправно, школьница сама виновата. Она находится в том возрасте, когда уже может принимать решение, садиться ли ей на аттракцион", — отмечает собеседница агентства.

Не надо недооценивать опасность возможной перегрузки — переизбыток адреналина. В мире известны случаи, когда люди вовсе приезжали мертвыми — у них останавливалось сердце, заметила специалист.

Чтобы развлечение не превратилось в трагедию, к катанию должны относиться ответственно как дежурные, так и посетители. А в остальном можно довериться аттракционам, которые придуманы для того, чтобы доставить радость и детям, и взрослым.

22.08.2016 - 21:34

Новости Беларуси. Трагедия в столичном парке Челюскинцев. Под вагончиком американских горок погиб администратор аттракциона.

Во время его работы мужчина зашел в запретную зону и не успел отреагировать на ситуацию, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ

Прибывшие на место медики констатировали смерть.

Татьяна Ревизоре, СТВ:
Трагедия случилась на аттракционе «Джамба Джет». Это американские горки. В разгар сеанса работник зашел в запретную зону. Там и произошел несчастный случай.

Скорость и рок, казалась бы, сошлись здесь воедино. Мужчину сбивает такой вот вагончик. Удар – фатален. Прибывшим на место медикам только и оставалось, что подвести черту.

Владислав Телятников, фельдшер скорой помощи:
Мы приехали – человек был в клинической смерти. Проводились реанимационные мероприятия, которые оказались безуспешны.

Нелепая смерть. Но ещё более нелепо звучит причина, запустившая роковой механизм. По предварительной версии, мужчина пытался поднять упавшие наушники.

Очевидец трагедии:
Он перелез и побежал за ними. Получается, он подставил голову под вагон и его сбили…

Александр Ластовский, пресс-секретарь ГУВД Мингорисполкома:
По предварительной информации, подчеркиваю, по предварительной информации администратор данного аттракциона якобы увидел, что у одного из отдыхающих что-то выпало из движущейся тележки на рельсы. И, опять же, по предварительной информации, он пытался это поднять.

Аттракцион принадлежит частной компании. Территорию вокруг американских горок оцепили буквально сразу. На месте работает оперативно-следственная группа. Коллеги погибшего выглядят растеряно.

Работник аттракциона:
Это мой руководитель. 56 лет, заместитель директора. Больше ничего я ответить ничего не могу, простите.

Погибшему мужчине в мае исполнилось 57.

Он работал администратором аттракциона. В причинах и обстоятельствах этой трагедии предстоит разобраться следователям. Для реконструкции всей картины не хватает важных элементов.

Алексей Климович, официальный представитель управления Следственного комитета по Минску:
Следственный комитет обращается к очевидцам, а так же к тем лицам, которые находились в момент происшествия в кабинке. Сообщите о себе в первомайский отдел следственного комитета.

Роковая случайность или фатальная небрежность. В этом деле – пока многоточие. Тем временем, в парке Челюскинцев в связи с трагедией усилили меры безопасности.

«В ближайшие сутки будет восстановлен». В Минском радиотехническом колледже обвалился потолок



Новости Беларуси. В Минском радиотехническом колледже обвалился подвесной потолок. Инцидент произошел в час дня, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

Случилось все в подсобном помещении колледжа. Никакие ремонтные работы там не проводились. Площадь обвалившегося потолка составила 5 квадратных метров.

Валерий Степанов, заместитель директора Минского радиотехнического колледжа:
В течение 10 минут все последствия обрушения были убраны. Сейчас ничего не угрожает. Двери сейчас закрываются, никого в помещение не допускаем. В ближайшие сутки потолок будет восстановлен.


После падения потолка сработала сигнализация. Никто не пострадал, учебный процесс не останавливался.

  • Читать еще

По словам читателя Onliner.by, все случилось около 15.00. 57-летний администратор коммерческого аттракциона «Джамбо джет» попытался поднять наушники, которые обронил кто-то из предыдущего заезда. В это время вагончик наехал на мужчину. Администратор погиб. Сейчас на месте происшествия работает Следственный комитет.

Сейчас здесь скорая, вот уже минут 15 как не уезжает, - рассказал Onliner.by читатель. - Сам аттракцион оцепили и всех оттуда отгоняют. Уже известно, что мужчина погиб. Здесь есть люди, которые ехали в этом вагончике, говорят, что мужчина полез за наушниками. Видимо, думал, что успеет...

По словам администрации парка, аттракцион принадлежит частной компании ООО «Лето-Парк».

Я без понятия, что там произошло. Сейчас еду на место. До свидания, - был краток с Onliner.by директор организации Виктор Матюк.

К месту происшествия в парке Челюскинцев также выбыла группа Первомайского РУВД, сообщает официальный Twitter-аккаунт ГУВД Мингорисполкома.

Как сообщает наш корреспондент с места происшествия, площадка возле аттракциона оцеплена. Людей просят не подходить близко. На место ЧП прибыла следственно-оперативная группа, и сейчас она выясняет все обстоятельства случившегося.